Загрузка...

Новосибирский академический симфонический оркестр

Абонемент №2а (2022–23) «Вечера с симфоническим оркестром-2»
Пушкинская карта

Музыка XX-XXI веков
Чернаков. «Сибирская поэма» (Первое исполнение в Новосибирске)
Бородаев. «Русская весна», симфоническая картина (Мировая премьера)
Бердникова. Концерт для фортепиано с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Локшин. «Жди меня», вокально-симфоническая поэма на стихи Симонова (Первое исполнение в Новосибирске)
Шостакович. Симфония № 6

Михаил Григорьевич Грановский часто предлагает сочинения, которые исполняются или редко, или впервые. Так и эта программа – «Премьеры в Новосибирске»: мы услышим произведения, ставшие премьерными для новосибирских слушателей. Но ещё и мировую премьеру! Все авторы, кроме Локшина – поколение 80-х.

 «Сибирская поэма» Алексея Чернакова посвящена Михаилу Грановскому, дирижёру и автору программы. Впервые она была исполнена в Томске в 2019 году на фестивале «Классическое лето имени Эдисона Денисова». Как написала музыковед Елена Тюрикова, «А. Чернаков представил широкомасштабное симфоническое полотно, продемонстрировав мастерское владение оркестровкой, максимально использовав возможности инструментов как по их строю, диапазону, тембровой специфике, так и по технике исполнения».

«Русская весна» Дмитрия Бородаева – это самое первое исполнение сочинения.
Музыка для Дмитрия началась с увлечения гитарой, которое привело к профессиональному обучению. Оно началось на родине – в Харькове, продолжилось в Москве и закончилось классом композиции в классе профессора Владислава Агафонникова в Московской государственной консерватории. Дмитрий – лауреат международных конкурсов исполнителей на классической гитаре в России и за рубежом и лауреат московского конкурса композиторов «Андалузские ветры» (2007).
«Русская весна», по словам автора, – «это картина рождения красоты через преодоление. Утверждение света и справедливости через борьбу, победа человечности и сострадания над лицемерием и жестокостью».
Олеся Бердникова родилась в городе Гатчина Ленинградской области. В 11 лет написала свою первую музыкальную сказку про Дюймовочку. Олеся с отличием окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и ассистентуру-стажировку в классе профессора Г.И. Банщикова. В её творческом портфеле произведения разных жанров. Она лауреат многочисленных профессиональных композиторских премий. Концерт для фортепиано с оркестром – посвящение, как говорит Олеся, любимому композитору Сергею Сергеевичу Прокофьеву. Олеся считает, что большую роль в образном строе Концерта играют «энергичные волевые ритмы в сочетании с жизнеутверждающей лирикой».
Александр Лазаревич Локшин – композитор другого поколения. Время его творчества – середина XX века. Он родился в Бийске, детство провёл в Новосибирске, учился в Московской государственной консерватории. Когда началась Великая Отечественная война, вместе с другими студентами по ночам дежурил на крыше консерватории, чтобы спасти здание от зажигательных бомб, затем уехал к родителям в Новосибирск, устроился на работу, а по ночам писал вокально-симфоническую поэму «Жди меня» на стихи К. Симонова. В Новосибирске она и была исполнена Заслуженным коллективом республики симфоническим оркестром Ленинградской филармонии, который находился здесь в эвакуации, под управлением Е.А. Мравинского. И это придало сил композитору и уверенности в избранном пути. За сочинение первой вокально-симфонической поэмы «Цветы зла» на стихи Шарля Бодлера (1939) Александр Лазаревич, тогда просто Саша, поплатился изгнанием из консерватории. Диплом (причём с отличием) он получил лишь в 1944 году.
В те же 30-е годы Дмитрий Дмитриевич Шостакович очень много работал в жанрах камерной музыки. Писать крупные сочинения, особенно оперу, он не мог себя заставить – так сильно ранила его статья «Сумбур вместо музыки» от 28 января 1936 года в газете «Правда», разгромившая оперу «Леди Макбет Мценского уезда». Он занимался своим первым струнным квартетом. И во время сочинения возник замысел произведения, над которым он трудился почти весь 1939-й год. Это была Шестая симфония. Результат оказался неожиданным для всех.
Неожиданным было всё, начиная от трёх частей вместо традиционных четырёх, от отсутствия первого быстрого сонатного аллегро в начале симфонии и похожих по характеру второй и финальной третьей части. «Симфония без головы» – называли Шестую некоторые критики. Но истинные ценители творчества композитора понимали, что Шестая симфония – «это музыка удивительной красоты, чистоты и глубины», как о ней сказала известный лектор и музыковед Людмила Михеева-Соллертинская.
Михаил Григорьевич Грановский был дирижёром Большого театра и Екатеринбургского театра оперы и балета, работал в Михайловском, Пермском, Башкирском, Татарском, Красноярском театрах; театрах Бангкока, Лиссабона, Мехико; дирижировал лучшими оркестрами России, неоднократно стоял за пультом Новосибирского академического симфонического оркестра; записывал с ним музыку для «Универсал балет» (Сеул, республика Корея) – с этой компанией дирижёр давно сотрудничает. С 2018 по 2022 год Грановский возглавлял Томский академический симфонический оркестр, с которым проводил международные фестивали в Томске. Оркестр участвовал в форумах в Томске, Москве, Екатеринбурге.
Анастасия Лепешинская, певица с редким сочетанием в репертуаре колоратурных оперных партий (Розина – «Севильский цирюльник», Золушка – «Золушка» Россини) и партий, требующих мощного звучания голоса (Кармен – «Кармен» Бизе, Амнерис – «Аида» Верди, Любаша – «Царская невеста» Римского-Корсакова).
Её меццо-сопрано и артистический талант известны во многих российских театрах, в том числе в Новосибирске. Анастасия гастролировала во многих странах. Она постоянная участница значительных оперных и музыкальных фестивалей. Из последних – «Звёзды на Байкале» (Иркутск), «Видеть музыку» (Москва), «Крещенский фестиваль» (Москва).
Новосибирская пианистка Дания Хайбуллина, родом из казахстанского города Семипалатинска, получив первое начальное музыкальное образование, продолжила его в знаменитой Новосибирской специальной музыкальной школе в классе преподавателя Светланы Анатольевны Пудовкиной. Потом была Новосибирская государственная консерватория, ассистентура-стажировка в классе легендарного профессора Мери Симховны Лебензон. Она ведёт активную концертную деятельность. Дания – лауреат многочисленных всероссийских и международных конкурсов, многочисленных премий, в том числе имени Мери Симховны Лебензон, учреждённой Министерством культуры Новосибирской области.

Новосибирский академический симфонический оркестр
Анастасия Лепешинская, меццо-сопрано (Москва) Дания Хайбуллина, фортепиано Дирижер – Михаил Грановский (Москва)

Другие концерты этого коллектива

1 марта 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Сметана. «Влтава», симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
Шнитке. Концерт для альта с оркестром
Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Усов, альт (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
2 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Сметана. «Влтава», симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
Шнитке. Концерт для альта с оркестром
Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»

Планируется онлайн-трансляция
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Усов, альт (Москва)
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
9 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2023–24)
Пушкинская карта

Дютийе. «Метаболы» для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 3
Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»

Планируется онлайн-трансляция
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Ведущая – Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
10 марта 12:00
Занимательная география. Венгрия Абонемент №7а (2023–24)
Пушкинская карта

Берлиоз. «Ракоци-марш» (Венгерский марш) из драматической легенды «Осуждение Фауста»
Лист. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1часть)
          Венгерская рапсодия № 2
Допплер. Концерт для двух флейт с оркестром (1часть)
Кодай. Интермеццо из сюиты «Хари Янош»
Монти. Чардаш
Брамс. Венгерские танцы № 2, № 6

Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Тамара Свистина, фортепиано
Алиса Варваринская, флейта
Ярослава Шаталова, флейта
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
16 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Балакирев. Восточная фантазия «Исламей» (инструментовка С. Ляпунова)
Ляпунов. Концерт для скрипки с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Глазунов. Симфония № 3 (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Ревич, скрипка (Москва)
Дирижер – Александр Лазарев (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
17 марта 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Балакирев. Восточная фантазия «Исламей» (инструментовка С. Ляпунова)
Ляпунов. Концерт для скрипки с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Глазунов. Симфония № 3 (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Ревич, скрипка (Москва)
Дирижер – Александр Лазарев (Москва)

12+
20 марта 19:00
Снова в путь! XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Пушкинская карта
Открытие фестиваля

Брамс. Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 5


Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Александр Рамм, виолончель
Дирижер – Жюльен Салемкур
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
12+
23 марта 18:00
Кармина Бурана XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Пушкинская карта

Орф. «Кармина Бурана»

Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Камерный хор Детской музыкальной школы № 2 им. Е.Ф. Светланова
Руководитель – Марина Рудакова
Концертмейстеры – Варвара Григорьева, Наталья Филимонюк
Альбина Тонких, сопрано
Станислав Мостовой, тенор
Анджей Белецкий, баритон
Дирижер – Клеман Нонсьё
Художник видеоряда – Мария Кононова
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
12+
26 марта 19:00
Мировая премьера XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-2
Пушкинская карта

Чайковский. «Вариации на тему рококо»
Бодров. Концерт для скрипки с оркестром (Мировая премьера) 
Брукнер. Симфония № 9

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Габриэль Уренья, виолончель
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
4 апреля 19:00
К 100-летию Леонида Когана XI Транссибирский Арт–фестиваль
Пушкинская карта

Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Ре-бемоль мажор
Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор
Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, 3 часть (переложение для струнного оркестра)
Брамс. Симфония № 2 Ре мажор, ор. 73
Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Даниил Коган, скрипка
Виктория Корчинская-Коган, фортепиано
Дирижер – Мануэль Лопес-Гомес

12+
7 апреля 18:00
До новых встреч! XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-2
Закрытие фестиваля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо ля минор, ор. 28
Ревуэльтас. «Сенсемайя», симфоническая поэма
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
                      Симфония № 2
Все билеты проданы

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Николай Луганский, фортепиано
Дирижер – Мануэль Лопес-Гомес

12+
13 апреля 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)

12+
14 апреля 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15

12+
24 апреля 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Метнер. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Дворжак. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)

12+
25 апреля 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Метнер. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Дворжак. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 18.15

12+
28 апреля 12:00
Волшебный мир сказок Абонемент №7а (2023–24)
Пушкинская карта

ДиКамилло. «Приключения мышонка Десперо»

Новосибирский академический симфонический оркестр Вадим Тихоненко, художественное слово
Песочное шоу
Дирижер – Рустам Дильмухаметов

6+
15 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)


12+
16 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)


12+
23 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2023–24)
Пушкинская карта

Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
Прокофьев. Симфония № 6 (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Никита Борисоглебский, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
29 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
                     Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
30 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
                     Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
5 июня 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра 
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
6 июня 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+

Наверх