Вот и подошёл к концу концертный сезон…
Последний концерт абонементов № 2а и 2 – это прекрасная музыка, не исполняемые раньше в Новосибирске произведения – некоторые из них станут для вас, дорогие слушатели, сюрпризом, и, как всегда, прекрасные исполнители. За пультом нашего симфонического оркестра вы увидите Димитриса Ботиниса, только что вместе с оркестром вернувшегося из гастрольной поездки в Республику Беларусь, где проходили Дни культуры Новосибирской области. Солист в концертах – виолончелист Сергей Ролдугин, народный артист России. По его инициативе в 2006 году был создан Санкт-Петербургский Дом музыки, который осуществляет подготовку молодых российских солистов классических специальностей к международным музыкальным конкурсам. Сергей Павлович добился полномасштабной реставрации памятника архитектуры – дворца Великого князя Алексея Александровича, где проводятся мастер-классы и камерные концерты молодёжных проектов Санкт-Петербургского Дома музыки.
Солист исполнит пьесы, ранее у нас не исполнявшиеся: «Элегию» из фортепианного цикла Сергея Васильевича Рахманинова «Пьесы-фантазии» в аранжировке для виолончели и оркестра, сделанной известными музыкантами Александром Власовым и Алексеем Орловецким, и – внимание! – два романса для виолончели с оркестром Иоганна Штрауса, сына Иоганна Штрауса. Штраус –отец так и не примирился с тем, что сын стал знаменитее его. А нам надо каждый раз сверяться с биографиями Штраусов, чтобы не перепутать, кто автор всех этих изумительных вальсов, полек, маршей и оперетт.
В огромном штраусовском (сын) наследии всего два романса, которые, скорее всего, были написаны для скрипки – ведь и отец и сын были скрипачами. И эти прелестные романсы вы услышите впервые. Аранжировку сделал музыкант из Александрии Амир Авад, клавесинист, пианист и инженер-приборостроитель.
На этом сюрпризы не заканчиваются. Никогда раньше в Новосибирске не звучала оркестровая поэма Сергея Васильевича Рахманинова «Остров мёртвых». Именно репродукция картины, а не сама картина Арнольда Бёклина послужила идеей Рахманинову. Но он претворил её по-своему: «...Бёклиновского покоя смерти в ней мы не найдем, – писали критики после премьеры, – музыка отличается драматической экспрессией, силой и страстностью чувства».
И, наконец, программа завершится «Симфоническими танцами». «Танцы» стали последним симфоническим произведением Рахманинова. Он писал его быстро, напряжённо, целыми днями, делая перерывы на короткий отдых и на занятия за роялем, готовясь к следующему концертному, американскому сезону. Это последнее симфоническое произведение Рахманинова, и это, конечно, не Танцы, хотя Михаил Фокин собирался ставить на них балет. На самом деле они стали духовным завещанием композитора: он таким видел разрушающийся мир и надеялся, что Россия выйдет победителем.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)