События оперы «Лоэнгрин» повествуют о времени правления Генриха Птицелова в XII веке. В центре внимания – история принцессы Эльзы и ее брата Готфрида, таинственного рыцаря и лебедя. С этой легендой Рихард Вагнер, вошедший в историю как крупнейший оперный реформатор, у которого опера не просто опера, а опера-драма, познакомился в 1841 году. Через несколько лет он сделал эскиз текста и написал оперу, в которой не было отдельных хоров, арий – музыка текла непрерывным потоком, и огромную роль играл оркестр. Появились особенные аккорды, главный среди которых – «Тристановский» – навсегда остался в истории музыки.
Вагнер утверждал, что в сюжете его привлекли идеи стремления к счастью и к искренней любви. Рыцарь Грааля напоминал Вагнеру его самого – художника, который обращён к людям с идеалами правды и красоты, но его не понимают.
Драма «Тристан и Изольда» – история любви британского воина Тристана и ирландской принцессы Изольды – самое личное произведение Вагнера. В этой драме высказана вся безысходная любовь композитора к жене своего друга и покровителя Матильде Везендонк. Принцип «бесконечной мелодии» здесь достигает самого высокого напряжения. Два главных мотива – Тристана и Изольды называют «тристановским» и «изольдовским».
«Тристан и Изольда» – одна из самых выразительных, чувственных и волнующих поэм о любви, Темы признания, любовного напитка, освобождения в смерти, страсти, страдания – всё это звучит во Вступлении и «Смерти Изольды».
Антон Брукнер— австрийский композитор, органист и музыкальный педагог. Ему было около сорока, когда появилось его первое значительное произведение, около пятидесяти, когда к нему как к композитору начали относиться серьезно, и около шестидесяти, когда его музыка, наконец, завоевала известность. Брукнер написал 9 симфоний. Шестая – это «прославление красоты и величия мироздания, хвалебная песнь красоте земли». Её сравнивают с Шестой, «Пасторальной» симфонией Бетховена и даже называют пасторальной. К сожалению, Брукнер услышал симфонию целиком только на репетиции. Публичное исполнение состоялось после смерти композитора, 26 февраля 1899 года под управлением Малера, который внёс много правок в партитуру. До сих пор не сложилось общего мнения, что правильнее: исполнять симфонии Брукнера в авторских версиях, которых было иногда несколько, или исполнять их в версиях дирижёров.
Сочинения прозвучат под управлением маэстро Томаса Зандерлинга, одного из лучших интерпретаторов музыки Вагнера и Брукнера.