В рамках XI Транссибирского Арт–Фестиваля
Абонемент ТСАФ-2XI Транссибирский Арт-Фестиваль завершится яркой, контрастной программой, в которой великая русская классика и шедевр европейской скрипичной литературы соседствуют с музыкальным миром знойной Мексики. Солисты – художественный руководитель Фестиваля Вадим Репин и всемирно признанный интерпретатор Рахманинова, «романтический герой современного фортепиано», Николай Луганский. На сцене вместе с ними – Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением новой звезды мирового дирижерского искусства Мануэля Лопеса-Гомеса.
Впечатляющую репутацию музыкант, уже знакомый новосибирской публике, завоевал, сотрудничая с такими известными коллективами, как Филармонический оркестр Радио Франции, Симфонический оркестр Франкфуртского радио, Роттердамский, Чешский, Стокгольмский, Сеульский, Московский филармонические оркестры. Больше 15 лет дирижер работал бок о бок с Густаво Дудамелем, выпуская как оперные, так и симфонические программы в Каракасе, Лос-Анджелесе, Париже и Зальцбурге.
Новосибирской публике он представит симфоническую поэму «Сенсемайя» (1938) мексиканского композитора Сильвестре Ревуэльтаса: написанная под впечатлением от стихотворения кубинца Николаса Гильена, воспроизводящего афро-карибское заклинание во время охоты на змей, это краткое, но очень колоритное сочинение, пронизанное мощным, синкопированным, ритуально повторяющимся ритмом, напоминает музыку балета «Весна Священная» Стравинского, действие которого разворачивается не в декорациях Древней Руси, а в южных широтах.
Также в этот вечер прозвучат головокружительные Интродукция и рондо каприччиозо Сен-Санса – одно из самых популярных сочинений для солирующей скрипки, которого также коснулось жаркое южное солнце: пьеса, написанная для испанского виртуоза Пабло Сарасате, хранит отблеск испанской народной музыки.
Великая русская симфоническая традиция будет представлена знаковыми сочинениями Сергея Рахманинова: Второй фортепианный концерт стал для композитора символом преодоления затяжной депрессии, вызванной провалом Первой симфонии. Его премьера, во время которой солировал сам автор, прошла при оглушительном успехе и ознаменовала триумфальное возвращение Рахманинова-композитора. Появление Второй симфонии, впервые исполненной в 1908 году, стало не менее знаковым, чем появление Концерта, и по той же причине: Рахманинов смог вернуться к жанру симфонии лишь спустя долгие тринадцать лет после первого неудачного опыта. Главной темой партитуры называют тему родины: принадлежность к русской культуре, связь с Россией особенно остро переживались крупными художниками в те годы – после Первой русской революции, ставшей лишь первым звеном в цепи предстоявших потрясений.
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)