Скрипичный концерт Роберта Шумана – единственное произведение композитора в этом жанре. Любимым его инструментом, как известно, было фортепиано.
Концерт был написан для младшего друга – известного скрипача Йозефа Иоахима. Это сочинение много пережившего человека, пережившего страсть и порывы, это был как бы более объективный взгляд на жизнь и на музыку, сочинение человека зрелого, успокоившегося и …серьёзно больного. Иоахим не решился исполнить написанный для него Концерт, так как это сочинение выжимало последние «ресурсы духовной жизни» автора. Сочинение даже не было опубликовано в 19-м веке. Иоахим сохранил рукопись, сдал её в Прусскую государственную библиотеку и в завещании написал, что произведение не должно исполняться, пока не пройдёт 100 лет со дня смерти композитора. Однако с учётом авторских прав, принятых в Германии, Концерт всё-таки был исполнен в 1937 году скрипачом Куленкампффом с Берлинским филармоническим оркестром.
Третья симфония Сергея Васильевича Рахманинова не сразу получила заслуженное признание. Он дописывал её срочно, перед гастролями в Америке и планировал премьеру в исполнении «любимейшего» Филадельфийского оркестра. Она и была исполнена этим оркестром под управлением Л. Стоковского в ноябре 1936 года. Но, как писал сам композитор, «играли замечательно, а приём и у публики, и у критики – кислый... Лично я твёрдо убеждён, что вещь эта хорошая.»
Безусловно, Третья симфония – произведение удивительной силы и глубины, одна из вершин творчества композитора, один из его итогов.
Навеянная воспоминаниями о России и пронизанная тоской по далёкой и недостижимой земле, симфония, конечно, была неблизка американским слушателям. К тому же присущие стилю композитора с юности черты – национальная по характеру мелодика, воспринятые традиции симфонизма Чайковского, романтический порыв - были дополнены через чур яркой экспрессией, иногда жёсткостью гармонического языка, сложностью ритмики, что шло, безусловно, от реалий начала второй трети XX века; от превратностей судьбы, изменившей жизнь самого Рахманинова… Много переживший автор недаром ввёл в ткань сочинения грозный мотив Dies irae – средневековый католический заупокойный напев. Постепенно он выступает на первый план и становится всё сильнее. Даже в репризе финала, в стихии танца слышится этот мотив, лейтмотив судьбы.
Дирижёр Димитрис Ботинис родился в Москве в семье известного греческого дирижёра Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Окончил Муниципальную консерваторию в Патрах (Греция) как скрипач. Искусство дирижирования постигал под руководством профессора Юрия Симонова на мастер-курсах в Венгрии, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, которую окончил с отличием в 2011 году.
Ботинис – победитель множества международных конкурсов и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).
С 2011 года – ассистент дирижёра Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии, с 2021 года – дирижёр. (Художественный руководитель и главный дирижёр – Юрий Симонов). С 2015 года – главный дирижёр Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии им. В.И. Сафонова. В 2021 году стал лауреатом премии Президента РФ для молодых деятелей культуры за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность.
Димитрис сотрудничает с ведущими российскими коллективами, на его счету - гастроли в Германии, Италии, Испании, Польше, Венгрии, Хорватии, Эстонии, Южной Корее, на Кипре.
Осенью 2018 года Ботинис стал первым дирижёром, вставшим за пульт Российского национального молодёжного симфонического оркестра Московской государственной академической филармонии, с которым провёл ряд концертов в Москве, Нижнем Новгороде и городах Сибири. В сентябре 2019 года он выступил на фестивале «Звезды на Байкале» в Иркутске.
Среди ангажементов дирижёра в сезоне 2022/23 – дебют с Национальным оркестром Капитолия Тулузы (Франция).
Вероника Свешникова родилась в 1995 году в Йошкар-Оле. С 5 лет начала учиться игре на скрипке. С переездом в Новосибирск, в 2008 году, начались серьёзные занятия в классе заслуженной артистки РФ, профессора Е.В. Баскиной. Вероника с отличием окончила Новосибирскую специальную музыкальную школу (колледж) в 2014, а затем Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (2020). В настоящее время продолжает обучение в ассистентуре-стажировке.
Она артистка Российского национального молодёжного симфонического оркестра Московской государственной академической филармонии.
Вероника участник многочисленных фестивалей и лауреат многих престижных международных конкурсов; обладатель серебряных медалей Дельфийских игр России и стран СНГ; стипендий мэра и губернатора Новосибирской области, а также стипендии фонда З.Н. Брона; премии «Молодые дарования России» и премии Президента РФ в поддержку талантливой молодежи.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)