Загрузка...

Новосибирский академический симфонический оркестр

Абонемент №1а (2021–22) «Вечера с симфоническим оркестром-1»
Линдберг. Концерт для кларнета с оркестром (российская премьера)
Дебюсси. «Море»
«Послеполуденный отдых фавна»
Новосибирский академический симфонический оркестр Евгений Петров, кларнет (Москва) Дирижёр – Валентин Урюпин (Москва)

В программе две российские премьеры: «Шесть маленьких пьес для оркестра» французского композитора Анри Дютийё и Концерт для кларнета с оркестром финского композитора Магнуса Линдберга.

Активное творчество Дютийё пришлось на вторую половину прошлого века – начала нашего. Не так много музыки им написано, но те сочинения, которым он позволил «выйти в свет», заслужили международное признание. Он говорил: «Я всегда сомневаюсь в своей работе. Вот почему я так скрупулёзно пересматриваю её, хотя и жалею, что не стал более плодотворным. Парадоксально, правда?»

К началу Второй мировой войны юный Дютийё учился в Париже у признанных мастеров композиции и фортепиано, выиграл Римскую премию, но использовать всё, что даёт эта премия, помешала война.

Он год проработал санитаром в армии, вернулся в Париж, работал пианистом, учителем музыки, редактором на Радио Франс, писал музыку.

По окончании войны Дютийё работал в Париже, у него была студия на острове Сен-Луи. Плодотворно работал. Один из циклов для сопрано и оркестра называется «Корреспонденты», или «Переписка» – на стихи и письма Ван Гога, Притвиндры Мукерджи, Райнера Марии Рильке и Александра Солженицына – его переписка с Г. Вишневской и Мс. Ростроповичем. В 2008 году Дютийё посетил Россию, приняв участие в фестивале «Белые ночи» с этим сочинением.

Дютийё умер 22 мая 2013 года в Париже в возрасте 97 лет. На его надгробии из серого гранита высечено лишь одно слово: «Композитор».

О том, что послужило  основой его стиля, он говорил: «Как мне кажется, в моих сочинениях ощущается преклонение перед гением Равеля и Дебюсси, Берлиоза и Шумана. Но есть ещё один музыкант, сыгравший огромную роль в моём творчестве. Это — Бетховен».

Дютийё много писал для фортепиано. Цикл «Шесть маленьких пьес» (AU GRE DES ONDES) оркестровал Кеннет Хескет, британский композитор,  наш современник .

Кеннет  Хескет в юности был музыкантом Королевского ливерпульского филармонического оркестра. Принимал участие в Тэнглвудском фестивале в 1995 году как помощник Леонарда Бернстайна, где познакомился с Анри Дютийё. (Тэнглвудский музыкальный фестиваль — международный музыкальный фестиваль в США, основанный в 1934 году под эгидой Бостонского симфонического оркестра).

За пропаганду «Новой музыки»  в Кембридже – за серию камерных концертов в 2003 – 2005гг. был награждён престижной премией.  В 2014 на фестивале  современной музыки в Пекине Хескет был назван  главным композитором фестиваля. В 2017  в категории «Духовой оркестр» Хескет был признан лучшим британским композитором.

Хескет - один из лучших современных аранжировщиков. Кстати, вообще всё, что оркестровано из сочинений Дютийё, сделано Кеннетом Хескетом за очень незначительным исключением.

Автор второго  премьерного сочинения  - Концерта для кларнета с оркестром – Магнус Линдберг – не только композитор, он  известный финский пианист и музыкально-общественный деятель. Его заслуга перед Финляндией весьма значительна – именно после его побед на многочисленных международных конкурсах и фестивалях в 1980-е гг.  культурное европейское сообщество узнало о  музыке и музыкантах современной Финляндии.

Еще в конце 1970-х гг. Линдберг основал общество «Откройте уши!», чья деятельность была направлена на пропаганду новой музыки в достаточно консервативной и закрытой Финляндии.

Концерт для кларнета с оркестром, написанный  для финского кларнетиста Кари Криикку, сразу получил высокую оценку музыкальных критиков.  «… Это блестящий, утончённый, ностальгический культурный артефакт, несомненно, современный по языку, но чувственно лёгкий, даже мелодичный, на слух…. Линдберг – один из самых больших талантов в мире».

Концерт Линдберга  для кларнета с оркестром исполнит Евгений Петров, заслуженный артист России, один из самых ярких представителей русской исполнительской школы. На концертной сцене выступает с 14 лет. Тогда же впервые выступил на Международном конкурсе «Концертино-Прага» (1986 г.), и стал дипломантом Международного конкурса, а три года спустя одержал блестящую победу на этом престижном состязании, получив Первую премию. В 1990 г. музыкант стал первым в истории России лауреатом Международного конкурса кларнетистов в Женеве (II премия), а также обладателем Международной стипендии «Award association».

В 1995 г. имя Евгения Петрова было внесено в Золотую книгу талантов России «ХХ век – ХХI веку»

Клод Дебюсси – французский композитор, музыкальный критик. В историю музыки вошёл как наиболее яркий представитель импрессионизма в музыке.

В отличие от импрессионизма живописного, который был представлен именами ряда крупных мастеров, музыкальный импрессионизм не может этим похвастать. Главный импрессионист в музыке - Клод Дебюсси.  Предшественником на этом пути был его друг Эрик Сати, а эстафету принял Морис Равель. Между прочим,  Дебюсси не любил этот термин. За полгода до поступления в Парижскую Академию Изящных Искусств  Дебюсси совершил путешествие по Швейцарии и Италии в качестве домашнего пианиста и учителя музыки в семье богатой русской меценатки Надежды фон Мекк. Лето 1881 и 1882 годов Дебюсси  провёл под Москвой, в её имении Плещеево. В её доме Дебюсси познакомился с новой русской музыкой -- Чайковского, Бородина, Балакирева и других   композиторов. В своих письмах к Петру Ильичу Надежда Филаретовна иногда упоминала  «милого французика», который с восхищением отзывался о его музыке.

В 1892 году, вдохновившись эклогой Малларме, Дебюсси был очарован мифологическим существом фавном, грезящим в знойный полдень о прекрасных нимфах,  и написал симфоническую прелюдию « Послеполуденный отдых фавна» , которой суждено было стать своеобразным манифестом нового музыкального течения - импрессионизма. (Импрессионизм (impression – «впечатление») – это красота   пейзажа, неба, моря,  вообще природы, нарисованная   невесомыми, как бы размытыми  красками.)

«Море» — самое крупное из оркестровых сочинений Дебюсси, хотя и обозначено автором как «три симфонических эскиза». Это части единого целого, объединённые  общим заголовком, и не могут исполняться по отдельности. Части имеют названия, которые менял сам автор. В конце концов они стали такими: «От зари до полудня», «Облака», «Диалог ветра и моря».

Программой дирижирует Валентин Урюпин, один из самых разносторонних и успешных российских дирижёров молодого поколения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу кларнета профессора Евгения Петрова, по классу оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского. Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов, а также в последнем дирижёрском мастер-классе Курта Мазура.

Победитель и обладатель всех специальных призов VIII Международного конкурса дирижёров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), победитель II Всероссийского конкурса дирижёров в Москве (2015), лауреат Международного конкурса дирижёров имени Густава Малера в Бамберге (2016). Он также стал призёром множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.


Другие концерты этого коллектива

ЯН СИБЕЛИУС (1865–1957) Абонемент №16 (2024–25)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»

Новосибирский академический симфонический оркестр Юлия Боброва, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Елена Старикова
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)
Ансамбль медных духовых инструментов Новосибирского академического симфонического оркестра «Сибирский брасс» Новосибирский академический симфонический оркестр Солист – Леонид Данильченко
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
К 150-летию со дня рождения Мориса Равеля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая – Дарья Нехаева
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
К 150-летию со дня рождения Мориса Равеля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Хинастера. Концерт для арфы с оркестром
Малер. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Анна Макарова, арфа (Санкт-Петербург)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА Абонемент №7 (2024–25)

Кастельнуово-Тедеско. Концерт №1 для гитары с оркестром
Мийо. «Бразильера» из сюиты «Скарамуш»
La Cucaracha
Абреу. Тико-тико
Родригес. Кумпарсита
Родриго. Аранхуэсский концерт (Adagio)
Пьяццолла. Libertango
Рамирес. Паломничество
Сежурне. Лоза

Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Тамара Тарновская, арфа
Ирина Изаксон, арфа
Станислав Торский, ударные
Дмитрий Храмов, ударные
Валерия Терёхина, ударные
Александр Паршаков, гитара (Новосибирская специальная музыкальная школа)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
СНОВА В ПУТЬ! XII Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Открытие фестиваля

Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Ли Шаошень. «Сновидение неба»
Боттезини. Большой концертный дуэт для скрипки и контрабаса с оркестром
Респиги. Симфонические поэмы «Фонтаны Рима», «Пинии Рима»

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Артем Чирков, контрабас
Дирижер – Дае Линь
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Купить билет
от 1500 р.
12+
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТИТАНЫ: БРАМС VS РАХМАНИНОВ XII Транссибирский Арт–фестиваль
Брамс. Концерт для скрипки с оркестром
Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини
                     «Симфонические танцы»  Новосибирский академический симфонический оркестр Кристоф Барати, скрипка
Ева Геворгян, фортепиано
Дирижер – Сесар Альварес
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Купить билет
от 1000 р.
12+
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ: БЕРНСТАЙН И СТРАВИНСКИЙ XII Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Бернстайн. Увертюра к мюзиклу «Кандид»
                    Серенада для скрипки, струнного  оркестра, арфы и ударных
Стравинский. Музыка балета «Петрушка» Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Милюков, скрипка
Дирижер – Федор Безносиков
Купить билет
от 1000 р.
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Гайдн. Оратория «Сотворение мира» Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Екатерина Богачева, сопрано (Волгоград)
Алексей Антонов, бас (Москва)
Юрий Махров, тенор (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Гайдн. Оратория «Сотворение мира» Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Екатерина Богачева, сопрано (Волгоград)
Алексей Антонов, бас (Москва)
Юрий Махров, тенор (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
12+
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! XII Транссибирский Арт–фестиваль
Закрытие фестиваля

Королев. Новое сочинение для скрипки с оркестром (Мировая премьера)
Косма. «Concerto de Berlin» для скрипки с оркестром
Стравинский. Музыка балета«Жар-птица» Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Дирижер – Алессандро Кадарио
Купить билет
от 1500 р.
12+
Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)
Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание»
Вебер. Концерт № 1 для кларнета с оркестром
Бетховен. Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (I часть) Новосибирский академический симфонический оркестр Данила Ефремов, кларнет
Юлия Боброва, скрипка
Юлия Иванова, виолончель
Валерия Мугатасимова, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ Абонемент №7а (2024–25)
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
                    Симфония № 4, 4 часть Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Батенев, фортепиано (студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки)
Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 6 Новосибирский академический симфонический оркестр Валерий Карчагин, скрипка
Ярослав Кучерявых, виолончель
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Купить билет
от 1500 р.
12+

Наверх