Габриэль Форе, Роберт Шуман, Сергей Рахманинов – романтическая программа в исполнении оркестра под управлением дирижёра и с участием солиста, имена которых вы обязательно запомните.
«Эстет и интеллектуал Роберт Шуман сумел отразить эстетику романтизма, как никто другой», заметил один из исследователей его творчества.
Первая симфония Шумана – символ счастливого, романтического времени в жизни композитора и его жены, юной Клары Вик, известной пианистки. Недаром Шуман назвал свою первую симфонию «Весенней». Он набросал её за четыре дня в едином порыве, как он сам писал, « в томлении по весне». Сначала даже дал названия частям, но потом снял программные заголовки.
Габриэль Форе - «французский Шуман» - так его называли. Мечтательный, спокойный, как его музыка. В ней не было резких контрастов – это были разные оттенки мягкой лирики, неожиданные гармонические обороты, тонкая музыкальная картинность, которая предвосхищала сочинения импрессионистов.
«Пеллеас и Мелизанда» - драма Мориса Метерлинка, самого яркого представителя символизма в литературе – ничего ясного, простого, понятного; вместо этого - недосказанность, символика, намёки, таинственность и загадочность. Эта драма об обречённости запретной любви была очень популярна у композиторов. Но, пожалуй, лучшее музыкальное воплощение удалось Форе. Он сочинял музыку к театральному спектаклю и одновременно оркестровую сюиту в четырёх частях. Её третья часть – «Сицилиана», которую, кстати, композитор написал несколькими годами ранее совсем к другому спектаклю, не увидевшему свет рампы, обрела самостоятельную жизнь.
Рахманинов начал писать Четвёртый фортепианный концерт в Москве в 1914 году, продолжал делать наброски до 1917 года, а завершил его уже в эмиграции. 18 марта 1927 года состоялась премьера Концерта в Филадельфии: солистом выступил автор, дирижировал Леопольд Стоковский. Чувствуя неудовлетворённость своим произведением (и критика встретила премьеру довольно холодно), композитор внёс поправки в партитуру перед её публикацией в 1928 году, а в 1941 году капитально переработал Концерт, создав его вторую редакцию.
Николай ЦИНМАН – из молодого поколения российских дирижёров. Он родился в 1993 году, окончил ЦМШ при Московской государственной консерватории как скрипач (класс н. а. РСФСР профессора В. Пикайзена) и консерваторию (класс н. а. СССР, профессора Э. Грача). Лауреат нескольких престижных международных конкурсов.
Дирижированием стал заниматься в возрасте 16 лет, в 17 уже дебютировал с симфоническим оркестром ЦМШ.
В 2020 окончил Российскую Академию Музыки им. Гнесиных как дирижёр оперно-симфонического оркестра (класс доцента А. Рейна).
Пианист Арсений ТАРАСЕВИЧ-НИКОЛАЕВ родился в Москве в 1993 г. в семье потомственных музыкантов (он внук легендарной советской пианистки и педагога Татьяны Николаевой). Музыкой начал заниматься в 4 года. Уже в пять лет сыграл свой первый сольный концерт, а в девять выступил с Брянским симфоническим оркестром.
С отличием окончил ЦМШ, и пока учился, стал победителем пяти международных юношеских конкурсов, в том числе конкурса «Новые имена» (Москва, 2008 г.).
За время учёбы в Московской государственной консерватории завоевал первые премии на нескольких престижных международных конкурсах. Его называют одним из самых многообещающих молодых музыкантов в мире.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)