Загрузка...

Новосибирский академический симфонический оркестр

Абонемент №1а (2021–22) «Вечера с симфоническим оркестром-1»
Пушкинская карта

Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Римский-Корсаков. «Шехеразада», симфоническая сюита
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва) Дирижёр – Феликс Коробов (Москва)

Пётр Ильич Чайковский писал свой Первый фортепианный концерт очень быстро, потому что во время сочинения оперы «Кузнец Вакула» мысли его уже были заняты будущим Концертом, в который он хотел включить народные украинские темы.

Но, как ни странно, Концерт не получил признание московских друзей, и самое главное – не понравился тому, для кого предназначался, то есть Николаю Григорьевичу Рубинштейну. И не просто не понравился – тон замечаний знаменитого пианиста был оскорбителен. Рубинштейн не увидел в произведении ничего хорошего не только с точки зрения виртуозной, но и художественной. Готовое посвящение Рубинштейну Чайковский уничтожил и заново посвятил Концерт сначала Сергею Танееву, своему ученику, а затем, передумав, Гансу фон Бюлову, выдающемуся пианисту и дирижёру, страстному поклоннику его творчества. Он и исполнил впервые Концерт в Бостоне 25 октября 1875 года. Финал Концерта вызвал настоящий взрыв восторга публики. В письме к Н.А. Римскому-Корсакову Чайковский, сообщая о большом успехе Концерта, писал: «Представьте, какой у американцев аппетит: при каждом исполнении моего концерта Бюлов финал должен был повторять!». Вскоре Концерт сыграл в Петербурге пианист Густав Кросс, дирижировал, как и многими петербургскими премьерами Чайковского, Эдуард Направник. Сам Чайковский на сей раз остался недоволен исполнением. И, наконец, 31 ноября того же года Концерт прозвучал в Москве в замечательном исполнении молодого – девятнадцатилетнего – Сергея Танеева. Дирижировал в тот вечер Николай Рубинштейн. Надо ли говорить, что он осознал, насколько был неправ…

Чайковский всё-таки ещё раз вернулся к сочинению. Но с того времени и до сегодняшнего дня исполняется не авторская редакция. Концерт стал знаменитым в редакции Александра Зилоти. Он, как и Танеев, постоянно заботился о том, чтобы новые произведения Чайковского производили хорошее впечатление на публику – как на русскую, так и на европейскую. Зилоти «исправил» темп, динамические оттенки, фактуру фортепианную и оркестровую, сократил финал. Пётр Ильич не со всеми ремарками был согласен, тем не менее именно третья версия стала общепринятой.

То же самое произошло с Вторым и Третьим концертами.

Некоторые пианисты исполняют авторские версии (Андрей Хотеев, Ася Корепанова).

Николай Андреевич Римский-Корсаков написал сюиту «Шехеразада» под впечатлением арабских сказок «Тысяча и одна ночь». И к тому же сказались традиции «Востока» в русской музыке, идущие от «Руслана и Людмилы» Глинки. Сначала не только каждая часть имела название, но автор написал и программу. Позже он просил снять эти дополнительные разъяснения – «Нежелательное для меня искание слишком определённой программы в сочинении моём заставило меня впоследствии, при первом издании, уничтожить даже и те намеки на неё, каковые имелись в названиях перед каждой частью...» – эти намёки тем не менее сохранились в названии частей.

Следуя пожеланию композитора, исследователи его творчества никогда не занимались уточнениями программы по сказкам «1001 ночи».

Композитор подчёркивал, что в основу «Шехеразады» легли отдельные, не связанные друг с другом эпизоды. Картины не объединены общим сюжетом, это не повествование о каком-либо из героев «Тысячи и одной ночи».

Первое исполнение «Шехеразады» состоялось в Петербурге 22 октября (3 ноября) 1888 года в Дворянском собрании под управлением автора.

Фортепианный концерт Петра Ильича Чайковского исполняет Екатерина Мечетина, одна из самых ярких музыкальных звёзд, заслуженная артистка России. Екатерина Васильевна родилась в Москве, в семье музыкантов, начала заниматься музыкой в 4 года. Училась в ЦМШ (Центральная музыкальная школа) и Московской государственной консерватории (класс Владимира Овчинникова, в аспирантуре – класс профессора Сергея Доренского). Была стипендиатом фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича. Проходила стажировку в Париже. С 2007 года – солистка Московской государственной филармонии.

Родион Щедрин доверил ей мировую премьеру Шестого фортепианного концерта, с ней сотрудничают Алексей Рыбников, Владислав Казенин, Толибхон Шахиди и другие композиторы. Она преподаёт в ЦМШ и Московской консерватории, ежегодно даёт мастер-классы в Летней творческой школе ЮНЕСКО «Новые имена» в Суздале, является членом жюри многих российских и международных конкурсов.

Екатерина Мечетина удостоена многочисленных престижных наград, в их числе премия «Триумф», Орден Екатерины Великой III степени «За заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства» Национального комитета общественных наград.

В 2011 году Екатерина Васильевна вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России, в 2018 году стала доверенным лицом Президента на Президентских выборах.

Екатерина Мечетина много раз играла с Новосибирским академическим симфоническим оркестром. В марте этого года она выступила с оркестром в Концертном зале имени Чайковского в Москве, исполнив его Первый фортепианный концерт. Этот концерт, как и Пятая симфония, стали данью памяти истории Новосибирского академического симфонического оркестра – именно эти сочинения звучали в программе самых первых концертов коллектива.

Сегодня, как и в концерте в Москве, за пультом – народный артист России и заслуженный артист Республики Абхазия Феликс Коробов, главный дирижёр Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Оркестр театра за годы работы Коробова приобрёл славу одного из лучших в столице, и самого маэстро причисляют к числу лучших дирижёров современности. Он сотрудничает с выдающимися балетмейстерами – Джоном Ноймайером, Олегом Виноградовым, Юрием Григоровичем. В московском театральном репертуаре дирижёра свыше 30 оперных спектаклей.

Феликс Коробов также является художественным руководителем и главным дирижёром Камерного оркестра Московской государственной консерватории.

Артист много и успешно гастролирует с российскими и зарубежными симфоническими оркестрами и как виолончелист (он окончил Московскую консерваторию по трём специальностям: «виолончель», «струнный квартет» и «оперно-симфоническое дирижирование»).

Когда Феликса Павловича спрашивают, как он живёт в таком напряжённом ритме, он отвечает: «Это моя жизнь. Я просто люблю жить».


Другие концерты этого коллектива

ЯН СИБЕЛИУС (1865–1957) Абонемент №16 (2024–25)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»

Новосибирский академический симфонический оркестр Юлия Боброва, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Елена Старикова
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)
Ансамбль медных духовых инструментов Новосибирского академического симфонического оркестра «Сибирский брасс» Новосибирский академический симфонический оркестр Солист – Леонид Данильченко
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
К 150-летию со дня рождения Мориса Равеля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая – Дарья Нехаева
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
К 150-летию со дня рождения Мориса Равеля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Хинастера. Концерт для арфы с оркестром
Малер. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Анна Макарова, арфа (Санкт-Петербург)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА Абонемент №7 (2024–25)

Кастельнуово-Тедеско. Концерт №1 для гитары с оркестром
Мийо. «Бразильера» из сюиты «Скарамуш»
La Cucaracha
Абреу. Тико-тико
Родригес. Кумпарсита
Родриго. Аранхуэсский концерт (Adagio)
Пьяццолла. Libertango
Рамирес. Паломничество
Сежурне. Лоза

Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Тамара Тарновская, арфа
Ирина Изаксон, арфа
Станислав Торский, ударные
Дмитрий Храмов, ударные
Валерия Терёхина, ударные
Александр Паршаков, гитара (Новосибирская специальная музыкальная школа)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
СНОВА В ПУТЬ! XII Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Открытие фестиваля

Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Ли Шаошень. «Сновидение неба»
Боттезини. Большой концертный дуэт для скрипки и контрабаса с оркестром
Респиги. Симфонические поэмы «Фонтаны Рима», «Пинии Рима»

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Артем Чирков, контрабас
Дирижер – Дае Линь
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Купить билет
от 1500 р.
12+
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТИТАНЫ: БРАМС VS РАХМАНИНОВ XII Транссибирский Арт–фестиваль
Брамс. Концерт для скрипки с оркестром
Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини
                     «Симфонические танцы»  Новосибирский академический симфонический оркестр Кристоф Барати, скрипка
Ева Геворгян, фортепиано
Дирижер – Сесар Альварес
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Купить билет
от 1000 р.
12+
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ: БЕРНСТАЙН И СТРАВИНСКИЙ XII Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Бернстайн. Увертюра к мюзиклу «Кандид»
                    Серенада для скрипки, струнного  оркестра, арфы и ударных
Стравинский. Музыка балета «Петрушка» Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Милюков, скрипка
Дирижер – Федор Безносиков
Купить билет
от 1000 р.
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Гайдн. Оратория «Сотворение мира» Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Екатерина Богачева, сопрано (Волгоград)
Алексей Антонов, бас (Москва)
Юрий Махров, тенор (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Гайдн. Оратория «Сотворение мира» Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Екатерина Богачева, сопрано (Волгоград)
Алексей Антонов, бас (Москва)
Юрий Махров, тенор (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
12+
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! XII Транссибирский Арт–фестиваль
Закрытие фестиваля

Королев. Новое сочинение для скрипки с оркестром (Мировая премьера)
Косма. «Concerto de Berlin» для скрипки с оркестром
Стравинский. Музыка балета«Жар-птица» Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Дирижер – Алессандро Кадарио
Купить билет
от 1500 р.
12+
Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)
Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание»
Вебер. Концерт № 1 для кларнета с оркестром
Бетховен. Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (I часть) Новосибирский академический симфонический оркестр Данила Ефремов, кларнет
Юлия Боброва, скрипка
Юлия Иванова, виолончель
Валерия Мугатасимова, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ Абонемент №7а (2024–25)
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
                    Симфония № 4, 4 часть Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Батенев, фортепиано (студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки)
Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 6 Новосибирский академический симфонический оркестр Валерий Карчагин, скрипка
Ярослав Кучерявых, виолончель
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Купить билет
от 1500 р.
12+

Наверх