Если у вас не на слуху имя Сезара Франка, французского композитора и органиста бельгийского происхождения XIX столетия, то эта встреча подарит вам удивительное знакомство с прекрасной личностью, о музыке которого говорят – она чудесна.
Глубокий, серьезный и не искавший славы композитор, о котором французский писатель, драматург и музыковед Ромен Роллан написал: «Нет имени чище, чем имя этой великой простосердечной души. Почти все, кто приближались к Франку, испытали на себе его неотразимое обаяние…». Он оставил после себя огромное наследие: симфонии, симфонические поэмы, оратории, оперы, множество сочинений для фортепиано и органа. Признание его композиторского творчества пришло довольно поздно. Первый успех Франку довелось испытать лишь в 68 лет, а мировую известность его музыка заслужила лишь после смерти творца.
Музыке Франка не присущи театральность и блеск, которые считались типичными для французской культуры того времени. В его творчестве в большей степени преобладают возвышенно-патетические образы, романтизм, трагедийность, мистика. Он доказал, что во Франции, после Берлиоза, могут создаваться не только величайшие оперы, но и значимые симфонические произведения. Творчество Сезара Франка оказало непосредственное влияние на последующее поколение французских композиторов, в том числе на Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Франк был несравненным исполнителем органной музыки, его приглашали на торжественные церемонии открытия новых органов, а такой чести удостаивались только самые именитые органисты. Композиторское мастерство виртуозно проявилось и в его сочинениях для органа, поэтому Франка принято называть вторым по значимости композитором органной музыки после Баха.