Оказавшись в летнем загородном доме, ты берешь в руки томик любимых русских классиков, и под тихий шелест страниц, преодолевая грань между сном и явью, погружаешься в пространство, где твоя душа уставшего жителя мегаполиса находит опору. И тогда в душе начинает звучать музыка, наполненная особым величием. В ее звуках ты видишь солнечный свет и ощущаешь аромат зеленых яблок, утомленное сибаритство и усталость от трудов праведных, предчувствие первой любви и терпкое послевкусие ее утраты, делающее тебя сильнее.
Программа «Величие русской музыки» станет для вас уютным «загородным домом», где находится та душевная опора. Маэстро Арсентий Ткаченко и артисты Филармонического камерного оркестра создали ее из «тихих» шедевров, в которых зашифрован универсальный культурный код русской души. Музыка этого концерта по-своему проста и понятна, но при этом отличается невероятной красотой звучания и насыщенной драматургической образностью.
Петр Ильич Чайковский с большой симпатией относился к своей Серенаде для струнного оркестра. В ней он продемонстрировал неограниченные выразительные возможности, присущие струнному оркестру. Публика сразу полюбила это произведение, сегодня оно входит в репертуар знаменитых мировых оркестров, а музыкальные фрагменты Серенады звучат в известных хореографических постановках, среди которых «Эрос» М. Фокина, «Серенада» Д. Баланчина и «Анна Каренина» Б. Эйфмана.
Произведения современников Чайковского – Василия Калинникова и Антона Аренского – биографически связаны с творчеством русского музыкального гения и созданы под влиянием его музыки в дань уважения маэстро. Концертино выдающегося композитора XX века Мечислава Вайнберга написано в стиле неоромантизма. Оно впервые было исполнено уже после его ухода, в 1999 году, продолжив путь музыкальных традиций великих романтиков в новое тысячелетие.
Филармонический камерный оркестр Сергей Чонишвили, художественное слово (Москва)