Интерес к жанру старинного concerto grosso – «большому концерту», формат которого сложился в эпоху эстетского барокко, не угасает и в наше цифровое время. И это абсолютно неудивительно, потому что в самой природе «кончерто гроссо» уже присутствует современная «интерактивность», которая увлекает и захватывает. Слушатель становится свидетелем и «болельщиком» состязания, происходящего на музыкальном ринге: слаженная ансамблевость сменяется индивидуальными импровизационными «экзерсисами» и наоборот. Это тот тип концерта, на котором точно некогда скучать, настолько он динамичен и непредсказуем.
«Concerto grosso – связь времен» Ансамбля солистов «Новосибирская камерата» (концертмейстер – Елена Климочкина) – это своего рода культурная «перекличка» во времени. Великие мастера прошлого Георг Фридрих Гендель и Арканджело Корелли, чье наследие уже является чем-то устоявшимся и бесспорным, вступают в диалог с нашими современниками – талантливыми композиторами Сергеем Кравцовым и Эльмиром Низамовым. И эта диалоговая контрастность не является противостоянием или противопоставлением, а, напротив, попыткой сближения и познания. Это спор, в котором рождается истина…
Сочинение Эльмира Назимова впервые будет представлено новосибирской публике. Сам автор говорит о нем так: «Мое Concerto grosso – оммаж, признание в любви моим учителям, великим мастерам прошлого. В нем я хочу раствориться в музыке ушедших художников и восхититься их гением».
Сибирский композитор Сергей Кравцов несколько лет назад написал свой «Concerto grosso. Презент маэстро Кацу» специально для «Новосибирской камераты», которая была создана Арнольдом Михайловичем. В основе этого «большого концерта» лежат темы группы «Битлз». Как известно, отношения Маэстро с популярной музыкой не были простыми. И вот, чтобы сделать эту дистанцию ближе, композитор и написал классическое по форме сочинение, но основанное на мелодиях «ливерпульской четверки». Слушая его, понимаешь, как тесно связаны между собой все Творцы искусства. Время и расстояние – им не помеха.