Photo reports

28 june

Филармонический рок-концерт, на котором можно снимать, подпевать и даже танцевать стал фееричным завершением творческого сезона Вокального ансамбля Павла Шаромова.

Кавер-версии самых известных композиций легендарных рок-групп «Кино», «Чайф», «Агата Кристи», «Коридор», «Калинов мост», «Король и Шут», узнаваемых буквально с первых аккордов, прозвучали в исполнении авторов программы. Вокальный ансамбль Павла Шаромова, группа «СолнцеМаяк» и инструментальный ансамбль Liberamente представили новое прочтение известных композиций в оригинальных аранжировках.

19 june

Продолжение увлекательного проекта для самых маленьких – третья часть цикла сказок с новыми героями, великой музыкой и ожившими картинами на сцене Камерного зала филармонии.

Жизненные и поучительные истории про белку-академика, про трудолюбивую пчелу, которая очень хотела научиться делать мед и про маленького мальчика, который никак не хотел спать ночью в сопровождении живого оркестра – прекрасная возможность для детей впервые прикоснуться к миру высокой классической музыки.

Цикл концертов по одноименной книге объединил на сцене музыкантов Филармонического камерного оркестра, актеров драматического театра, интерактивные картины сибирского художника и короткие сказки, повествующие о наших сибирских краях.

18 june

Концерт 14 июня завершил симфонический сезон. Главный дирижер и художественный руководитель оркестра Димитрис Ботинис для закрытия своего «фирменного» абонемента выбрал два сочинения, одно из которых хорошо знакомо нашим слушателям – Концерт для скрипки с оркестром Яна Сибелиуса, а второе прозвучало в Новосибирске впервые.

Леонид Железный, обладатель спецприза XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского и премии Юрия Башмета «За красоту звучания», весьма убедительно исполнил скрипичное соло в сложнейшем для солиста концерте скандинавского композитора, демонстрирующем максимальные возможности инструмента.

Прозвучавшая во втором отделении Шестая симфония С. Прокофьева стала первым исполнением в Новосибирске. А финальным музыкальным штрихом сезона Новосибирского академического симфонического оркестра стал исполненный на бис эмоциональный и яркий фрагмент из «Ромео и Джульетты» С. Прокофьева.

10 june

Совместная программа Филармонического камерного оркестра с прославленным актером Сергеем Чонишвили, приуроченная к 225-летию со дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина, покорила новосибирцев. За дирижерский пульт в этот вечер впервые в новом качестве – главного дирижера и художественного руководителя Камерного оркестра – встал Арсентий Ткаченко.

В первом отделении программы прозвучали фрагменты из «Сказки о царе Салтане» в сопровождении музыки из разных произведений Чайковского. Во втором отделении – «Альбом Онегина» (не вошедшие в роман части) и стихотворения разных лет в сопровождении музыки Римского-Корсакова, Бородина, Грига.

7 june

Программа концерта-закрытия Абонементов № 1/1а Новосибирского академического симфонического оркестра под управлением Димитриса Ботиниса стала удивлением даже для искушенных новосибирских слушателей.

Открыла концерт насыщенная и мощная музыка Сюиты Мессиана «Вознесение» и Пятый фортепианный концерт Прокофьева, который вдохновенно исполнил молодой пианист Илья Папоян, солист Санкт-Петербургского Дома музыки.

В этот вечер впервые в Новосибирске была исполнена Сюита №1 из балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля. Французский композитор написал музыку по заказу Дягилева для знаменитых «Русских сезонов» и оно стало одним из самых выдающихся его сочинений. А ярким финалом концерта стала Симфония в трех движениях одного из крупнейших представителей музыкального мира XXв. Игоря Стравинского.

1 june

Новосибирская филармония преподнесла детям и их родителям традиционный подарок – настоящий большой музыкальный фестиваль «Когда не надо в школу» и концерт «СРЕДНЕВЕКОВЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ» Ансамбля ранней музыки Insula Magica, Ансамбля исторического танца «Медиваль» с участием Центра исторических проектов «Бер».

Открытие фестиваля состоялось в Камерном зале филармонии. В программе были не только выступления детских коллективов города, юных музыкантов, но и шоу мыльных пузырей, множество локаций, творческих мастерских, чтобы в игровой форме дети смогли больше узнать о мире музыки.

После открытия фестиваля маленькие слушатели с родителями отправились в Государственный концертный зал имени А.М. Каца на концерт «СРЕДНЕВЕКОВЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ», где была представлена музыка на исторических инструментах, игры, танцы, мастер-классы, показательный рыцарский бой, бои на мягком оружии. Для тех, кто не успел побывать на этом представлении, Детское ТВ Новосибирск провело онлайн-трансляцию.

31 may

Симфоническая поэма Рахманинова «Остров мертвых» впервые прозвучала в Новосибирске в блестящем исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра под управлением Димитриса Ботиниса. Также в первом отделении выступил народный артист России, выдающийся виолончелист Сергей Ролдугин, исполнив «Элегию» из фортепианного цикла Рахманинова, «Пьесы-фантазии» в аранжировке для виолончели и оркестра и романсы для виолончели с оркестром Штрауса-сына.

Во втором отделении концерта прозвучали «Симфонические танцы», последнее симфоническое произведение Рахманинова, ставшее духовным завещанием композитора: он таким видел разрушающийся мир и надеялся, что Россия выйдет победителем.

После продолжительных оваций оркестр исполнил на бис Скерцо ре минор Рахманинова.

28 may

Лирические вокальные и инструментальные композиции согрели всех, кто пришёл 27 мая в Новосибирскую филармонию на концерт-посвящение Владимиру Гусеву.

Вся творческая биография народного артиста России Владимира Гусева неразрывно связана с Русским академическим оркестром, а ученики Владимира Поликарповича – Рустам Дильмухамедов и Владимир Ефимов – теперь стоят за дирижерским пультом оркестра.

Визитной карточкой Русского академического оркестра помимо высочайшего уровня исполнительского мастерства, заложенного Владимиром Гусевым, является разнообразие исполняемого материала: музыканты обращаются не только к русской народной музыке, но и к классике, к творчеству современных композиторов, к национальной музыке других народов и сочинениям в неожиданной авторской обработке.

On top