Н. Черепнин, И. Стравинский, С. Рахманинов, А. Глазунов, Н. Метнер
Гершвин. Два вальса,
Черепнин. Лес, Дача (из 14 эскизов ор. 38),
Стравинский. 4 русских песни.
Рахманинов. Ау, Вокализ.
Глазунов. Романс Нины из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»
Мусоргский. Блоха.
Жюль Массне. Элегия.
Глазунов. Сонет Шекспира 66.
Метнер. Испанский романс, Серенада.
Эй, ухнем. (русская народная песня)
Начало XX века в Российской империи – время весьма драматическое: ещё до начала революции и гражданской войны сознание людей было охвачено предчувствием апокалипсических событий, грядущих изменений; а искусство транслировало идею хрупкости прекрасного мира, который вот-вот рухнет под напором стихии. В культуре эту эпоху называют «серебряным веком»: многие его представители после революции составили «первую волну» русской эмиграции.
Судьбы многих композиторов и исполнителей оказались «сломаны» в потоке исторических событий. Их творчество наполнено ностальгией по Родине, неприятием свершившегося, и, вместе с тем, поисками нового, идеального мира… Одни обрели за рубежом новое вдохновение, а другие – потеряли возможность писать музыку.
Панораму сочинений композиторов, оказавшихся в эмиграции на рубеже 19-20 вв., мы представляем вашему вниманию на концерте.
Глинка, Рубинштейн, Чайковский, Хачатурян
Музыкально-литературная композиция по рассказу «Тапёр»