Абонемент №9 (2020-21) Битвы титанов
Битва титанов.
Телеман, Перселл vs Респиги, Бридж
Повсюду нынче ищут драмы,
Все просят крови – даже дамы.
М.Ю. Лермонтов
Оказывается, эту жуткую тенденцию ещё Лермонтов заметил! Ах, не прислушались к нему вовремя, нет! И как наказание за беспечность новые жанры встали пред нами китайской стеной: триллер, ужасы, хоррор, даже понятие «готика» обрело иной, зловещий оттенок. Вся эта нечисть отгородила от нас гармоничное, возвышенное искусство.
На щите «Новосибирской камераты» начертано: «Битвы титанов продолжаются!» Барокко сразится с модерном, Телеман и Пёрселл выступят против Респиги и Бриджа. Арена битвы – сюита!
Не принимайте это за чистую монету. Троянским конём «Новосибирская камерата» включилась в этот процесс. Из царства тьмы она перенесёт нас через мрачный рубеж в царство света. Ну подумайте сами, любой композитор по природе своей гуманист, он не потерпит знака равенства между собой и всякими там зомби, маньяками, вампирами, киборгами. На любой арене он не станет добивать своего противника. Почему? Да потому, что речь идёт
О ТИТАНАХ ДУХА
Генри Пёрселл (1659-1695). Музыка «Сон в летнюю ночь» в 10-ти частях (аранжировка Хильмар Хёкнер (1891-1968), Германия)
Премьера в Новосибирске!
В основе произведения лежит музыка Генри Пёрселла к опере «Королева фей», рукопись которой был утеряна вскоре после смерти композитора в 17 веке и восстановлена лишь в начале 20 столетия. Произведение с загадочной судьбой, в котором итальянские и французские музыкальные традиции наложены на британскую поэтику. В основе оперы – свободный пересказ «Сна в летнюю ночь» Шекспира.
«В этой музыке столько шарма, она невероятно притягательна, за ней – музыкальный опыт европейских школ, прежде всего, конечно, итальянской. В работе Пёрселла прочитывается и французская традиция, все эти хоры, танцы, общая атмосфера интимности. Очевидно, что в опере британского композитор звучит и английская музыка – например, полифония с удивительными диссонансами, которую Пёрселл использует для оркестровой части. От английской школы – и знаменитые милые песенки, следующие одна за другой».
Кристоф Руссе, дирижёр
Отторино Респиги (1879- 1936). «Античные Арии и Танцы» («Ancient Airs & Dances») Сюита №3
I Italiana
II Arie di corte
III Siciliana
IV Passacaqlia
Георг Филипп Телеман (1681- 1767). Сюита «Дон Кихот» в 7-ми частях.
1. Largo
2. Пробуждение Дон-Кихота
3. Борьба с Ветряными Мельницами
4. Любовные вздохи по Принцессе Алине
5. Обманутый Санчо Панса
6.Галоп Росинанта и галоп Осла Санчо Панса
7. Отдых Дон Кихота
Фрэнк Бридж (1879-1941). Сюита для струнного оркестра, H.93
Премьера в Новосибирске!
1. Прелюдия
2. Интермеццо
3. Ноктюрн
4. Финал
«В середине зимы 1909-10 Бридж за несколько недель написал свою знаменитую сюиту для струнных. Фрэнк Бридж был искусным мастером, чье композиторское мастерство было отточено глубиной его практического музыкального мастерства».
Тедди Кауфман
Ансамбль солистов «Новосибирская камерата»