«Солнце Италии», «Европы баловень – Орфей» - так называли Россини его великие современники. К моменту его рождения (1792) итальянская опера уже проделала двухвековой путь блистательного развития и впала в глубокий кризис. Вывести из тупика, обновить и способствовать ее невиданному взлету в творчестве Беллини, Доницетти и Верди суждено было Россини, этому гению, создававшему оперу(!) всего за две-три недели.
Он парадоксально соединял в себе нечеловеческую работоспособность - с ленью, острословие и насмешку - с предельной деликатностью, легкомыслие - с глубиной, и даже мудростью, миролюбие и уступчивость - с непреклонностью.
Так же парадоксальна и судьба его опер, которые почти всегда проваливались на премьере, чтобы удивлять и покорять со второго представления. Ну, не странно ли, что из тридцати восьми опер Россини большинство слушателей знает лишь одного «Севильского цирюльника»?
Предлагаем вам познакомиться и с другими его шедеврами: «Итальянка в Алжире», «Семирамида», «Сорока-воровка», «Вильгельм Телль», «Золушка». Поверьте, они того стóят!
Глинка, Рубинштейн, Чайковский, Хачатурян
Музыкально-литературная композиция по рассказу «Тапёр»