Filarmonica–квартет опять радует слушателей оригинальной программой. В этот раз на афише – известные всем имена немецких романтиков: Шуберт и Мендельсон. А вот выбранные для вечера опусы исполняются нечасто!
Квартет № 13 ля минор (Rosamunde) Франца Шуберта (1824) – единственный квартет, изданный при жизни музыканта. В нём композитор использует тему своей сценической музыки для пьесы Гельмины фон Чези «Розамунда». Музыка стала единственным, чем запомнилась эта постановка современникам, и особо впечатлила зрителей красота и оригинальность увертюры. Через много лет тема была «реанимирована» композитором в струнном квартете. «Эта музыка принесла ему славу, пожалуй, даже большую, чем его знаменитые песни. Для миллионов и миллионов людей, мало или ничего не знающих о Шуберте, его имя известно как имя автора неувядаемой музыки к «Розамунде», – замечает немецкий музыкальный писатель Гарри Гольдшмидт.
Струнный квартет № 4 ми минор (Op. 44, № 2) Феликс Мендельсон сочинил в 1837 году, и премьера этого произведения состоялась с большим успехом. Пьеса является частью сета из 3 струнных квартетов, которые Мендельсон посвятил наследному принцу Швеции. В программе вечера – второй квартет из триады, в котором композитор проявил больше всего собственных, авторских, личных стилистических подходов.
Страсть и нерв музыки великих романтиков –
В ИСПОЛНЕНИИ ВИРТУОЗОВ КВАРТЕТА FILARMONICA.