Загрузка...

Песни России

В рамках XIX фестиваля русской музыки «Покровская осень»

Концерт отменён
Песни казачества, юго-западная музыкальная традиция, северно-русская музыкальная традиция, южно-русская музыкальная традиция, фольклор семейских Забайкалья

Русский музыкальный фольклор удивительно красив, богат и чрезвычайно разнообразен! К большому сожалению, мы почти не знакомы с нашей настоящей, глубинной народной культурой. Вернее, с её многочисленными и не похожими друг на друга стилями, традициями, жанрами… Они, как и люди, живущие в разных уголках России – такие разные: каждая музыкальная традиция имеет свой неповторимый характер, своё неуловимое обаяние, свою особую энергетику, своё навсегда запоминающееся лицо… Тем интереснее будут те открытия, которыми делится с публикой на своих концертах Ансамбль Дмитрия Покровского.

Великая культура народной музыки не имеет времени. Она совпадает с сегодняшним искусством, она – почва и источник вдохновения художников, она - и память, и мудрость, и наш генетический код. Это искусство, идущее из древности в далёкое будущее. В пении деревенских певцов можно услышать абсолютно современное звучание, в авангардистских сочинениях обнаружить языческие основы, первобытную энергию.
Народная музыка - это высокое искусство и высокая музыка. Да, искусство это очень далеко от нашего привычного восприятия сладкозвучных аранжировок народных мелодий, в нём нет сглаженных углов, оно остро, противоречиво, спорно и даже парадоксально, но оно - живо! И оно по-прежнему актуально.

*
Программа Ансамбля Покровского подкупает сочетанием научной достоверности и импровизационной свободы, пестроты экзотических тембров и выверенности их созвучия, а подход к материалу и манера исполнения обладают более чем сорокапятилетним запасом прочности.
Один из основных принципов Ансамбля Покровского – это искреннее уважение к публике, которая заслуживает того, чтобы с ней говорили на-равных, а не только постоянно развлекали. Ансамбль не боится показывать зрителям достигшим настоящую народную музыку - сложную и лёгкую, непривычную и родную, серьёзную и весёлую. Слушая её, человек чувствует непосредственную причастность к своей собственной живой и близкой великой истории и культуре.
*
Ансамбль Покровского носит имя своего основателя и руководителя Дмитрия Викторовича Покровского (1944-1996) – большого музыканта, артиста, учёного и исследователя.
Ансамбль Дмитрия Покровского, созданный в 1973 г, стал первым коллективом, в котором по-настоящему объединились подлинно научное изучение фольклора с профессиональным его исполнением, а традиции народной музыки - с современной музыкальной культурой. Своим появлением он в корне перевернул все бытующие представления о народном искусстве и его сценическом воплощении. Сложившаяся в Ансамбле Покровского школа освоения народного пения, основанная на изучении традиционной технологии звукоизвлечения, до сих пор остаётся единственной в своём роде.Уникальность Ансамбля Покровского- не только в виртуозном владении разными народными певческими стилями, но и в органичном синтезе их с современной музыкальной культурой, в умении создать из традиционной музыки – новую, превратить её в явление мировой культуры, лишённое территориальных границ.
*
Ансамбль Покровского первым объединил фольклор и джаз в совместных импровизациях с Алексеем Козловым и Владимиром Резицким, сотрудничал с Питером Гэбриэлом, записал первую русско-американскую пластинку со знаменитым ансамблем Пола Уинтера, в которой афро-бразильские ритмы и джазовые ритмы органично вплетаются в ткань русских песен. Создавая особую звуковую среду, он смог как нельзя более органично войти в ткань драматических спектаклей Ю. Любимова, С. Юрского, Л. Додина. И, наконец, именно Ансамбль Покровского сумел поставить народную музыку на один уровень с классической, выступая в лучших филармонических залах мира.
Ведь Ансамбль Покровского никогда не был коллективом чисто фольклорным, тем более этнографическим. Он раздвигал тесные рамки общепринятого деления музыки на «высокую» - академическую и «низкую»- народную.
Ансамбль Покровского трудно с кем–либо спутать. Он до сих пор такой - единственный и неповторимый в современном музыкальном пространстве.Уникальность его не только в виртуозном владении разными фольклорными певческими стилями, но и в естественном соединении их с современной музыкальной культурой.

В программе:

Песни казачества

Камышинка
Травушка
Казак
Крапива
По горам
Ой на горе
Гармошка

Юго-западная музыкальная традиция

Калюки
Стрела
Кострома

Семейские Забайкалья:

Пыль-полынь
Старики

Северно-русская музыкальная традиция

Плач
На солнечном
Загадки
Плетень
Во кузнице
Барабанка
Увод

Южно-русская музыкальная традиция

Гусли
Не кукуй
Дуброва
Река
Плетень
Вспомни
Рачек
Чебатуха
Тимоня
Пересек
Ансамбль Дмитрия Покровского (Москва) Музыкальный руководитель – Мария Нефёдова Режиссёр – Ольга Юкечева

Наверх