Работа над музыкой балета началась зимой 1940–1941 годов для Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (ранее и ныне — Мариинский театр).
Он создавал свой балет для Галины Улановой. Великая Отечественная война перечеркнула все планы. Балет был отложен на два года, в течение которых Прокофьев жил, как и другие композиторы, в эвакуации на Кавказе и писал оперу «Война и мир». В 1943 году он приехал в Пермь, где тогда находился в эвакуации театр. «Я писал "Золушку" в традициях старого классического балета» – сообщал композитор. Премьера спектакля состоялась 26 декабря 1945 года в Москве, на сцене Большого театра. В первом спектакле танцевала Ольга Лепешинская, затем – Галина Уланова. Прокофьев был награждён Сталинской премией. Из музыки балета композитор составил три сюиты – номера сочинений 107, 108 и 109, – две из которых заняли прочное место в симфонических концертах.В нашей программе прозвучат четыре части из Первой сюиты:
«Вступление (Золушка)», «Фея-бабушка и Фея Зимы», «Вальс Золушки», «Полночь».
Первый Скрипичный концерт польского композитора Кароля Шимановского – уникальное сочинение в истории скрипичного искусства. Концерт – воплощение самых разнородных пластов и культур, синтез всех впечатлений, которые могла отразить утончённая душа автора. Поэтическая музыка Шопена и влияния Скрябина, французские веяния и традиции старинной музыки, образы из путешествий по Востоку, романов про крестоносцев и стихов персидского поэта и мистика Джалаледдина Руми, карпатский фольклор – всё смешалось и образовало редкий, драгоценный, утончённый сплав. Чувственность, экстатичность, новые средства гармонии, предельная эмоциональность нарушают традиции XIX века. Это новый музыкальный экспрессионизм в сочетании с поздним романтизмом.
Концерт посвящён Павлу Коханьскому, известному польскому скрипачу родом из Одессы, который позже стал известен в США как скрипач, композитор, аранжировщик и дирижёр.
«Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза написана 26-тилетним композитором. Он назвал её «Эпизод из жизни артиста». Артист это он сам. Берлиоз описывает свою романтическую историю любви к знаменитой ирландской актрисе Генриетте Смитсон. В истории музыки это первая симфония с развёрнутой литературной программой. Сначала «Мечтания, страсти» – это начало повествования. Затем следует «Бал», на котором одинокий герой чувствует себя чужим среди веселящейся толпы. Далее он, ещё более одинокий и разочаровавшийся во всём, уходит «В поля». Продолжение истории – ощущение обречённости борьбы бунтаря-одиночки, которым он себя ощущает, с силами зла. Это как «Шествие на казнь». Финал – фантастический «Сон», в котором даже образ возлюбленной приобретает искривлённые, страшные черты. Вокруг героя кружится адский хоровод, начинается бесовская оргия. Это финал несчастной любви.
Дирижирует Димитрис Ботинис, художественный руководитель и главный дирижёр оркестра – победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), лауреат первой премии I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011), лауреат премии Президента России для молодых деятелей культуры за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность (2021). Маэстро Ботинис сотрудничает с ведущими российскими коллективами, среди которых Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Госоркестр России имени Евгения Фёдоровича Светланова, Большой симфонический оркестр имени Петра Ильича Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Уральский академический филармонический оркестр, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан.
Никита Борисоглебский – блистательный молодой российский скрипач, по праву заслуживший место в элите мировой академической музыки. Его высокое мастерство и неординарную исполнительскую манеру, захватывающую и, вместе с тем, избегающую претенциозности, отмечают слушатели в разных странах.
С 2007 года музыкант является эксклюзивным артистом Московской филармонии.
В 2018 получил почётное звание Заслуженный артист России.
Музыкант гастролирует по всему миру и выступает с такими коллективами, как Симфонический оркестр Мариинского театра, Государственный академический симфонический оркестр России имени Евгения Фёдоровича Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр радио и телевидения Финляндии, Гётеборгский симфонический оркестр, оркестр Sinfonia Varsovia (Варшава), Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Венского радио, Хельсинкский филармонический оркестр, камерный оркестр Kremerata Baltica, камерный оркестр Валлонии (Бельгия), камерный оркестр Musica Viva, Лондонский камерный оркестр. Среди дирижёров, с которыми сотрудничает музыкант – Валерий Гергиев, Юрий Симонов, Эри Клас, Владимир Федосеев, Владимир Понькин, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Конрад ван Альфен, Давид Афхам, Ханну Линту, Якко Куусисто, Жилбер Варга и другие.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)