Маэстро Ботинис вместе с Новосибирским академическим симфоническим оркестром представляет сочинения Мендельсона и Малера.
Феликс Мендельсон родился в Гамбурге и вырос в интеллигентной обеспеченной семье, у которой были глубокие культурные связи. С детства он общался с художниками, музыкантами. Посещал лекции в Берлинском университете и брал уроки у пианистов-профессионалов. Он стал дирижёром, педагогом и написал множество сочинений в разных жанрах: симфонии, симфонические увертюры, музыку для камерно-инструментальных ансамблей, для хора и фортепиано, для драматических спектаклей, песни и романсы, инструментальные концерты. И всё это за 38 лет! Его Концерт для скрипки с оркестром – один из лучших в мировой музыкальной культуре. В нашей программе его исполнит также один из лучших современных музыкантов – Андрей Баранов, победитель Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе, конкурсов скрипачей имени Бенджамина Бриттена в Лондоне и имени Анри Марто в Германии, в Индианаполисе (США), Сендае (Япония), Сеуле (Южная Корея), UNISA (ЮАР), Давида Ойстраха, Лианы Исакадзе, Никколо Паганини (в Москве) и многих других. Баранову были предоставлены в пользование несколько выдающихся инструментов. Свою победу на конкурсе королевы Елизаветы Андрей одержал, играя на скрипке Ансальдо Погги «экс-Мильштейн» (1947), предоставленной ему японским фондом Munetsugu Hall – Yellow Angel Foundation, в результате чего он получил право играть на скрипке работы Антонио Страдивари «Хаггинс» (1708) из японской коллекции Nippon Music Foundation.
Густав Малер – тот человек, в семье которого ничто не располагало к занятиям музыкой. Но то, что вскоре после рождения Густава (он родился в деревне, которая нынче относится к Чехии) семья переселилась в Йиглаву – старинный, преимущественно немецкий город, со своими культурными традициями, с театром, ярмарками и военным духовым оркестром, сыграло свою роль в судьбе будущего композитора. В 4 года он уже играл на губной гармошке. Надо отдать должное родителям мальчика – они начали заниматься его музыкальным воспитанием. Когда Густав подрос, отец отвёз его в Вену, и юноша стал обучаться музыке у настоящих педагогов. Он мог быть блестящим пианистом, но его больше влекло сочинение собственной музыки. В 1888 году появилась его Первая симфония, умер он, не успев закончить Десятую. И между ними, на протяжении более двух десятилетий – симфонии, вокально-симфонические циклы и огромный каждодневный труд дирижёра.
Первая симфония – это, по определению Ивана Ивановича Соллертинского, пролог ко всему симфоническому творчеству Густава Малера. Связав своё сочинение с романом Жана Поля «Титан» и дав названия всей симфонии и её частям и даже разделам, композитор, как он сам позже признался, ввёл слушателей в заблуждение: никакой сюжетной близости между симфонией и романом нет, и герой – далеко не титан. Как было свойственно Малеру, он несколько раз возвращался к редактированию Первой симфонии, и, наконец, закончил работу в 1906 году.
Итак, за пультом Димитрис Ботинис, художественный руководитель и главный дирижёр Новосибирского академического симфонического оркестра, победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти, лауреат первой премии I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», премии Президента РФ для молодых деятелей культуры «За вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность». Награждён Благодарственным письмом министерства культуры Новосибирской области.
С сентября 2024 года Димитрис Ботинис – также художественный руководитель и главный дирижёр Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.
80-летию Победы был посвящён совместный проект Санкт-Петербургской и Новосибирской филармоний «Мост через время», кульминацией которого стали гастроли двух оркестров, совместно исполнивших «Ленинградскую симфонию» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в Петербурге и Новосибирске.