Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр
Анастасия Лепешинская, меццо-сопрано (Москва)
Дания Хайбуллина, фортепиано
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Абонемент №2 (2022–23) «Вечера с симфоническим оркестром-2»
Пушкинская карта
Музыка XX-XXI веков
Чернаков. «Сибирская поэма» (Первое исполнение в Новосибирске)
Бородаев. «Русская весна», симфоническая картина (Мировая премьера)
Бердникова. Концерт для фортепиано с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Локшин. «Жди меня», вокально-симфоническая поэма на стихи Симонова (Первое исполнение в Новосибирске)
Шостакович. Симфония № 6
Планируется онлайн-трансляция
«Сибирская поэма» Алексея Чернакова посвящена Михаилу Грановскому, дирижёру и автору программы. Впервые она была исполнена в Томске в 2019 году на фестивале «Классическое лето имени Эдисона Денисова». Как написала музыковед Елена Тюрикова, «А. Чернаков представил широкомасштабное симфоническое полотно, продемонстрировав мастерское владение оркестровкой, максимально использовав возможности инструментов как по их строю, диапазону, тембровой специфике, так и по технике исполнения».
«Русская весна» Дмитрия Бородаева – это самое первое исполнение сочинения.
Музыка для Дмитрия началась с увлечения гитарой, которое привело к профессиональному обучению. Оно началось на родине – в Харькове, продолжилось в Москве и закончилось классом композиции в классе профессора Владислава Агафонникова в Московской государственной консерватории. Дмитрий – лауреат международных конкурсов исполнителей на классической гитаре в России и за рубежом и лауреат московского конкурса композиторов «Андалузские ветры» (2007).
«Русская весна», по словам автора, – «это картина рождения красоты через преодоление. Утверждение света и справедливости через борьбу, победа человечности и сострадания над лицемерием и жестокостью».
Олеся Бердникова родилась в городе Гатчина Ленинградской области. В 11 лет написала свою первую музыкальную сказку про Дюймовочку. Олеся с отличием окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и ассистентуру-стажировку в классе профессора Г.И. Банщикова. В её творческом портфеле произведения разных жанров. Она лауреат многочисленных профессиональных композиторских премий. Концерт для фортепиано с оркестром – посвящение, как говорит Олеся, любимому композитору Сергею Сергеевичу Прокофьеву. Олеся считает, что большую роль в образном строе Концерта играют «энергичные волевые ритмы в сочетании с жизнеутверждающей лирикой».
Александр Лазаревич Локшин – композитор другого поколения. Время его творчества – середина XX века. Он родился в Бийске, детство провёл в Новосибирске, учился в Московской государственной консерватории. Когда началась Великая Отечественная война, вместе с другими студентами по ночам дежурил на крыше консерватории, чтобы спасти здание от зажигательных бомб, затем уехал к родителям в Новосибирск, устроился на работу, а по ночам писал вокально-симфоническую поэму «Жди меня» на стихи К. Симонова. В Новосибирске она и была исполнена Заслуженным коллективом республики симфоническим оркестром Ленинградской филармонии, который находился здесь в эвакуации, под управлением Е.А. Мравинского. И это придало сил композитору и уверенности в избранном пути. За сочинение первой вокально-симфонической поэмы «Цветы зла» на стихи Шарля Бодлера (1939) Александр Лазаревич, тогда просто Саша, поплатился изгнанием из консерватории. Диплом (причём с отличием) он получил лишь в 1944 году.
В те же 30-е годы Дмитрий Дмитриевич Шостакович очень много работал в жанрах камерной музыки. Писать крупные сочинения, особенно оперу, он не мог себя заставить – так сильно ранила его статья «Сумбур вместо музыки» от 28 января 1936 года в газете «Правда», разгромившая оперу «Леди Макбет Мценского уезда». Он занимался своим первым струнным квартетом. И во время сочинения возник замысел произведения, над которым он трудился почти весь 1939-й год. Это была Шестая симфония. Результат оказался неожиданным для всех.
Неожиданным было всё, начиная от трёх частей вместо традиционных четырёх, от отсутствия первого быстрого сонатного аллегро в начале симфонии и похожих по характеру второй и финальной третьей части. «Симфония без головы» – называли Шестую некоторые критики. Но истинные ценители творчества композитора понимали, что Шестая симфония – «это музыка удивительной красоты, чистоты и глубины», как о ней сказала известный лектор и музыковед Людмила Михеева-Соллертинская.
Михаил Григорьевич Грановский был дирижёром Большого театра и Екатеринбургского театра оперы и балета, работал в Михайловском, Пермском, Башкирском, Татарском, Красноярском театрах; театрах Бангкока, Лиссабона, Мехико; дирижировал лучшими оркестрами России, неоднократно стоял за пультом Новосибирского академического симфонического оркестра; записывал с ним музыку для «Универсал балет» (Сеул, республика Корея) – с этой компанией дирижёр давно сотрудничает. С 2018 по 2022 год Грановский возглавлял Томский академический симфонический оркестр, с которым проводил международные фестивали в Томске. Оркестр участвовал в форумах в Томске, Москве, Екатеринбурге.
Анастасия Лепешинская, певица с редким сочетанием в репертуаре колоратурных оперных партий (Розина – «Севильский цирюльник», Золушка – «Золушка» Россини) и партий, требующих мощного звучания голоса (Кармен – «Кармен» Бизе, Амнерис – «Аида» Верди, Любаша – «Царская невеста» Римского-Корсакова).
Её меццо-сопрано и артистический талант известны во многих российских театрах, в том числе в Новосибирске. Анастасия гастролировала во многих странах. Она постоянная участница значительных оперных и музыкальных фестивалей. Из последних – «Звёзды на Байкале» (Иркутск), «Видеть музыку» (Москва), «Крещенский фестиваль» (Москва).
Новосибирская пианистка Дания Хайбуллина, родом из казахстанского города Семипалатинска, получив первое начальное музыкальное образование, продолжила его в знаменитой Новосибирской специальной музыкальной школе в классе преподавателя Светланы Анатольевны Пудовкиной. Потом была Новосибирская государственная консерватория, ассистентура-стажировка в классе легендарного профессора Мери Симховны Лебензон. Она ведёт активную концертную деятельность. Дания – лауреат многочисленных всероссийских и международных конкурсов, многочисленных премий, в том числе имени Мери Симховны Лебензон, учреждённой Министерством культуры Новосибирской области.
Другие концерты этого коллектива

Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Симфонические танцы
Все билеты проданы
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Лифшиц, фортепиано
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца от 700 р. Купить билет

Ипполитов-Иванов. Сюита для оркестра «Кавказские эскизы»
Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром (1 часть)
Музыка к балету «Гаянэ»
Новосибирский академический симфонический оркестр Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Эхтибар Ахмедов Концертный зал Новосибирского Дома учёных 350 р. Купить билет

Закрытие фестиваля
Кастелланос. Santa Cruz de Pacairigua
Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром
Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Дирижер – Мануэль Лопес-Гомес
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца от 700 р. Купить билет

Изменения в составе исполнителей и программе концерта!
Верди. Реквием
Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Барнаульский академический хор им. А.Б. Тарнецкого
Выпускающий хормейстер – заслуженный работник культуры России Марина Мамаева
Полина Шамаева, меццо-сопрано (Москва)
Анна Пегова, сопрано (Москва)
Игорь Морозов, тенор (Москва)
Михаил Гужов, бас (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца от 800 р. Купить билет

Изменения в составе исполнителей и программе концерта!
Верди. Реквием
Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Барнаульский академический хор им. А.Б. Тарнецкого
Выпускающий хормейстер – заслуженный работник культуры России Марина Мамаева
Полина Шамаева, меццо-сопрано (Москва)
Анна Пегова, сопрано (Москва)
Игорь Морозов, тенор (Москва)
Михаил Гужов, бас (Москва)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Концертный зал Новосибирского Дома учёных от 800 р. Купить билет

Изменения в составе исполнителей и программе концерта!
Прокофьев. Сюита из балета «Ромео и Джульетта»
(редакция М. Горенштейна)
Новосибирский академический симфонический оркестр Иван Почекин, скрипка (Москва)
Дирижер – Марк Горенштейн (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 18.15 Государственный концертный зал
имени А.М. Каца 600 – 1000 р. Купить билет

Изменения в составе исполнителей и программе концерта!
Глазунов. Три фрагмента из балета «Раймонда»: Антракт к 3 акту, «Большой вальс», «Испанский танец»
Концерт для скрипки с оркестром
Прокофьев. Сюита из балета «Ромео и Джульетта»
(редакция М. Горенштейна)
Новосибирский академический симфонический оркестр Иван Почекин, скрипка (Москва)
Дирижер – Марк Горенштейн (Москва)
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 500 р. Купить билет

Ко Дню Великой Победы
Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущий – Владимир Калужский
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца 200 р. Купить билет

Перенос концерта 18 мая 2023 года
Шуберт. Симфония № 9 до мажор «Большая»
Новосибирский академический симфонический оркестр Солист – дополнительно
Дирижер – Димитрис Ботинис
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 500 р. Купить билет

Изменения в программе и составе исполнителей!
Моцарт. Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
Шуберт. Симфония № 9 до мажор «Большая»
Новосибирский академический симфонический оркестр Солист – дополнительно
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца 600 – 900 р. Купить билет

Шаинский, Кабалевский, Крылатов, Островский, Дунаевский, Френкель, Чичков
Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Большой детский хор «Журавушка» (СОШ № 85 «Журавушка»)
Детский концертный хор «Кантилена» (ДШИ «Кантилена»)
Дирижер – Игорь Шаталов
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца

Шаповалов. Концерт для виолончели с оркестром «Памяти Мстислава Ростроповича» (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Денис Шаповалов, виолончель (Москва)
Дирижеры – Денис Шаповалов, Рустам Дильмухаметов
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 500 р. Купить билет

Шаповалов. Концерт для виолончели с оркестром «Памяти Мстислава Ростроповича» (Первое исполнение в Новосибирске)
Симфоническая фантазия «Чайковский - Дворжак. Письмо драгоценному другу» (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Денис Шаповалов, виолончель (Москва)
Дирижеры – Денис Шаповалов, Рустам Дильмухаметов
Лекция на Круглой сцене в 18.15 Государственный концертный зал
имени А.М. Каца 600 – 900 р. Купить билет

Перенос концерта 31 мая 2023!
Родриго. Аранхуэсский концертДельтур. Джазовое концертино для арфы с оркестром
Брукнер. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Софья Кипрская, арфа (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 500 р. Купить билет

Перенос концерта 1 июня 2023!
Родриго. Аранхуэсский концертДельтур. Джазовое концертино для арфы с оркестром
Брукнер. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Софья Кипрская, арфа (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца 600 – 1000 р. Купить билет