Новосибирский академический симфонический оркестр
3 Февраля, 19:00
Пт
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр
Анна Савкина, скрипка (Москва)
Дирижер – Мигран Агаджанян (Пермь)
Абонемент №1а (2022–23) «Вечера с симфоническим оркестром-1»
Пушкинская карта
Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром
Рахманинов. Симфония № 2
Рахманинов. Симфония № 2
Пётр Ильич весной 1878 года живёт в швейцарском Кларансе. Здесь он набирается сил после разных неприятностей. К нему приезжает друг, скрипач Иосиф Котек. Они много музицируют. В результате рождается идея: Концерт для скрипки! Чайковский очень быстро написал Концерт – всего за месяц – и посвятил его знаменитому скрипачу и педагогу Леопольду Ауэру. Но Ауэр, увидев ноты, сказал, что сыграть это невозможно! Тогда, договорившись об исполнении Концерта с британским скрипачом Адольфом Бродским, Чайковский сделал новое посвящение.
Всё-таки немногочисленные ноты с первым посвящением были напечатаны. Впервые Концерт прозвучал перед публикой в декабре 1881 года в Вене в исполнении Бродского, благодаря которому сочинение сделалось популярным сначала в Европе, а позже и в России.
А Леопольд Ауэр стал давать «это неисполнимое» произведение своим ученикам.
Как известно, в настоящее время Концерт является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского.
Вторая симфония Сергея Васильевича Рахманинова – выстраданное сочинение. Двенадцать лет после провала Первой симфонии он не мог заставить себя писать в этом жанре. Но попробовал – уже не как новичок, а как автор, признанный в мире, имеющий собственный яркий творческий почерк, к тому же – прославленный пианист и дирижёр. На этот раз Рахманинова ждал большой успех. Рецензент «Русской музыкальной газеты» писал: «Новая симфония есть, прежде всего, своё, рахманиновское, свободно порождённое внутренним миром тонкого и цельного художника, самостоятельно думающего, чувствующего, переживающего... Это – Рахманинов, лицо в русском искусстве новое и уже определившееся. Это – артист с удивительной нежностью концепций, благородством вкуса, с утончённым воображением... Симфония сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей. При большом разнообразии характеров выражения, при равновесии контрастов, она соединяет в себе элементы прелестного и трагически-грозного...»
Симфония была завершена к концу года. 8 (21) января 1908 года состоялась её премьера в Петербурге под управлением автора, 2 февраля она была повторена в Москве.
Мигран Агаджанян, дирижёр, родился в 1992 году и с шести лет начал учиться музыке. В 11 лет он стал лауреатом Первой премии Международного конкурса пианистов им. А. Скрябина в Париже, лауреатом конкурса «Таланты XXI века» в Киеве и конкурса пианистов в итальянском Пезаро. В 2013 году стал лауреатом 2-й премии Всероссийского конкурса дирижёров имени Ильи Мусина (Кострома), а в 2016 окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора Владимир Альтшулера. Мигран работает с оркестрами России, Берлинским молодёжным оркестром, оркестром Большого театра Женевы. В феврале 2022 года был назначен главным дирижёром Пермского театра оперы и балета.
Но он не только дирижёр. С юности, даже, пожалуй, с детства Мигран занимался вокалом. В 2010 году завоевал Гран-при на Всероссийском вокальном конкурсе «Романса трепетные звуки» (Санкт-Петербург), прошёл курс обучения в оперной студии Национальной академии Santa Cecilia (Рим), в 2011 году стал победителем конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. По приглашению Пласидо Доминго учился в Молодёжной программе Лос-Анджелеской Оперы, стажировался в Лирической опере Чикаго и Метрополитен-опере в Нью-Йорке. Он пел в лучших европейских театрах под управлением таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Даниэле Рустиони, Даниэль Орен, Александр Ведерников, Маттео Бельтрами, Жан-Кристоф Спинози, Дмитрий Юровский и других.
С 2017 года Мигран – приглашённый солист Мариинского театра. Его голос – тенор. В 2018 году Агаджанян завоевал Вторую премию на Международном конкурсе оперных певцов Пласидо Доминго «Operalia» в Лиссабоне.
В 2019 стал лауреатом Третьей премии Международного конкурса имени П.И. Чайковского.
Анна Савкина – одна из наиболее ярких и востребованных молодых музыкантов, она удостоена высших наград на многих престижных международных конкурсах скрипачей. Анна – солистка Санкт-Петербургского Дома Музыки, дважды обладатель именной премии «Газпром» и банка HSBC, лучший выпускник 2018 года Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского класса профессора Владимира Иванова, лауреат премии «Чистый звук» 2020 года за лучшую аудиозапись российской академической музыки. Скрипачка сотрудничает с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Димитрис Ботинис, Александр Рудин, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Юрий Медяник, Антон Шабуров, Анатолий Левин, Масахиро Изаки, Думитру Гойя, Паскаль Верро, Юничи Хироками, Пааво Ярви и другими.
Анна выступала на лучших сценах страны с оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского, Национальным Филармоническим Оркестром России, Камерными оркестрами Musica Viva, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы»; Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром стран СНГ, симфоническим оркестром Государственной Капеллы Санкт-Петербурга, Госоркестром имени Е.Ф. Светланова, Академическим оркестром Санкт-Петербургской Филармонии. Она участница самых известных российских фестивалей, а также фестивалей в Европе, Азии и Японии.
Всё-таки немногочисленные ноты с первым посвящением были напечатаны. Впервые Концерт прозвучал перед публикой в декабре 1881 года в Вене в исполнении Бродского, благодаря которому сочинение сделалось популярным сначала в Европе, а позже и в России.
А Леопольд Ауэр стал давать «это неисполнимое» произведение своим ученикам.
Как известно, в настоящее время Концерт является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского.
Вторая симфония Сергея Васильевича Рахманинова – выстраданное сочинение. Двенадцать лет после провала Первой симфонии он не мог заставить себя писать в этом жанре. Но попробовал – уже не как новичок, а как автор, признанный в мире, имеющий собственный яркий творческий почерк, к тому же – прославленный пианист и дирижёр. На этот раз Рахманинова ждал большой успех. Рецензент «Русской музыкальной газеты» писал: «Новая симфония есть, прежде всего, своё, рахманиновское, свободно порождённое внутренним миром тонкого и цельного художника, самостоятельно думающего, чувствующего, переживающего... Это – Рахманинов, лицо в русском искусстве новое и уже определившееся. Это – артист с удивительной нежностью концепций, благородством вкуса, с утончённым воображением... Симфония сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей. При большом разнообразии характеров выражения, при равновесии контрастов, она соединяет в себе элементы прелестного и трагически-грозного...»
Симфония была завершена к концу года. 8 (21) января 1908 года состоялась её премьера в Петербурге под управлением автора, 2 февраля она была повторена в Москве.
Мигран Агаджанян, дирижёр, родился в 1992 году и с шести лет начал учиться музыке. В 11 лет он стал лауреатом Первой премии Международного конкурса пианистов им. А. Скрябина в Париже, лауреатом конкурса «Таланты XXI века» в Киеве и конкурса пианистов в итальянском Пезаро. В 2013 году стал лауреатом 2-й премии Всероссийского конкурса дирижёров имени Ильи Мусина (Кострома), а в 2016 окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора Владимир Альтшулера. Мигран работает с оркестрами России, Берлинским молодёжным оркестром, оркестром Большого театра Женевы. В феврале 2022 года был назначен главным дирижёром Пермского театра оперы и балета.
Но он не только дирижёр. С юности, даже, пожалуй, с детства Мигран занимался вокалом. В 2010 году завоевал Гран-при на Всероссийском вокальном конкурсе «Романса трепетные звуки» (Санкт-Петербург), прошёл курс обучения в оперной студии Национальной академии Santa Cecilia (Рим), в 2011 году стал победителем конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. По приглашению Пласидо Доминго учился в Молодёжной программе Лос-Анджелеской Оперы, стажировался в Лирической опере Чикаго и Метрополитен-опере в Нью-Йорке. Он пел в лучших европейских театрах под управлением таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Даниэле Рустиони, Даниэль Орен, Александр Ведерников, Маттео Бельтрами, Жан-Кристоф Спинози, Дмитрий Юровский и других.
С 2017 года Мигран – приглашённый солист Мариинского театра. Его голос – тенор. В 2018 году Агаджанян завоевал Вторую премию на Международном конкурсе оперных певцов Пласидо Доминго «Operalia» в Лиссабоне.
В 2019 стал лауреатом Третьей премии Международного конкурса имени П.И. Чайковского.
Анна Савкина – одна из наиболее ярких и востребованных молодых музыкантов, она удостоена высших наград на многих престижных международных конкурсах скрипачей. Анна – солистка Санкт-Петербургского Дома Музыки, дважды обладатель именной премии «Газпром» и банка HSBC, лучший выпускник 2018 года Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского класса профессора Владимира Иванова, лауреат премии «Чистый звук» 2020 года за лучшую аудиозапись российской академической музыки. Скрипачка сотрудничает с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Димитрис Ботинис, Александр Рудин, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Юрий Медяник, Антон Шабуров, Анатолий Левин, Масахиро Изаки, Думитру Гойя, Паскаль Верро, Юничи Хироками, Пааво Ярви и другими.
Анна выступала на лучших сценах страны с оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского, Национальным Филармоническим Оркестром России, Камерными оркестрами Musica Viva, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы»; Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром стран СНГ, симфоническим оркестром Государственной Капеллы Санкт-Петербурга, Госоркестром имени Е.Ф. Светланова, Академическим оркестром Санкт-Петербургской Филармонии. Она участница самых известных российских фестивалей, а также фестивалей в Европе, Азии и Японии.
Другие концерты этого коллектива

Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Симфонические танцы
Все билеты проданы
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Лифшиц, фортепиано
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца от 700 р. Купить билет

Грузия, Армения
Ипполитов-Иванов. Сюита для оркестра «Кавказские эскизы»
Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром (1 часть)
Музыка к балету «Гаянэ»
Ипполитов-Иванов. Сюита для оркестра «Кавказские эскизы»
Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром (1 часть)
Музыка к балету «Гаянэ»
Новосибирский академический симфонический оркестр Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Эхтибар Ахмедов Концертный зал Новосибирского Дома учёных 350 р. Купить билет

Закрытие фестиваля
Кастелланос. Santa Cruz de Pacairigua
Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром
Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Дирижер – Мануэль Лопес-Гомес
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца от 700 р. Купить билет

Изменения в составе исполнителей и программе концерта!
Верди. Реквием
Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Барнаульский академический хор им. А.Б. Тарнецкого
Выпускающий хормейстер – заслуженный работник культуры России Марина Мамаева
Полина Шамаева, меццо-сопрано (Москва)
Анна Пегова, сопрано (Москва)
Игорь Морозов, тенор (Москва)
Михаил Гужов, бас (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца от 800 р. Купить билет

Изменения в составе исполнителей и программе концерта!
Верди. Реквием
Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Барнаульский академический хор им. А.Б. Тарнецкого
Выпускающий хормейстер – заслуженный работник культуры России Марина Мамаева
Полина Шамаева, меццо-сопрано (Москва)
Анна Пегова, сопрано (Москва)
Игорь Морозов, тенор (Москва)
Михаил Гужов, бас (Москва)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Концертный зал Новосибирского Дома учёных от 800 р. Купить билет

Изменения в составе исполнителей и программе концерта!
Глазунов. Три фрагмента из балета «Раймонда»: Антракт к 3 акту, «Большой вальс», «Испанский танец»
Концерт для скрипки с оркестром Прокофьев. Сюита из балета «Ромео и Джульетта»
(редакция М. Горенштейна)
Новосибирский академический симфонический оркестр Иван Почекин, скрипка (Москва)
Дирижер – Марк Горенштейн (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 18.15 Государственный концертный зал
имени А.М. Каца 600 – 1000 р. Купить билет

Изменения в составе исполнителей и программе концерта!
Глазунов. Три фрагмента из балета «Раймонда»: Антракт к 3 акту, «Большой вальс», «Испанский танец»
Концерт для скрипки с оркестром
Прокофьев. Сюита из балета «Ромео и Джульетта»
(редакция М. Горенштейна)
Новосибирский академический симфонический оркестр Иван Почекин, скрипка (Москва)
Дирижер – Марк Горенштейн (Москва)
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 500 р. Купить билет

Ко Дню Великой Победы
Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущий – Владимир Калужский
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца 200 р. Купить билет

Перенос концерта 18 мая 2023 года
Изменения в программе и составе исполнителей!
Моцарт. Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
Шуберт. Симфония № 9 до мажор «Большая»
Шуберт. Симфония № 9 до мажор «Большая»
Новосибирский академический симфонический оркестр Солист – дополнительно
Дирижер – Димитрис Ботинис
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 500 р. Купить билет

Изменения в программе и составе исполнителей!
Моцарт. Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
Шуберт. Симфония № 9 до мажор «Большая»
Новосибирский академический симфонический оркестр Солист – дополнительно
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца 600 – 900 р. Купить билет

Шаинский, Кабалевский, Крылатов, Островский, Дунаевский, Френкель, Чичков
Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Большой детский хор «Журавушка» (СОШ № 85 «Журавушка»)
Детский концертный хор «Кантилена» (ДШИ «Кантилена»)
Дирижер – Игорь Шаталов
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца

Шаповалов. Концерт для виолончели с оркестром «Памяти Мстислава Ростроповича» (Первое исполнение в Новосибирске)
Симфоническая фантазия «Чайковский - Дворжак. Письмо драгоценному другу» (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Симфония № 4
Чайковский. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Денис Шаповалов, виолончель (Москва)
Дирижеры – Денис Шаповалов, Рустам Дильмухаметов
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 500 р. Купить билет

Шаповалов. Концерт для виолончели с оркестром «Памяти Мстислава Ростроповича» (Первое исполнение в Новосибирске)
Симфоническая фантазия «Чайковский - Дворжак. Письмо драгоценному другу» (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Денис Шаповалов, виолончель (Москва)
Дирижеры – Денис Шаповалов, Рустам Дильмухаметов
Лекция на Круглой сцене в 18.15 Государственный концертный зал
имени А.М. Каца 600 – 900 р. Купить билет

Перенос концерта 31 мая 2023!
Родриго. Аранхуэсский концертДельтур. Джазовое концертино для арфы с оркестром
Брукнер. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Софья Кипрская, арфа (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 500 р. Купить билет

Перенос концерта 1 июня 2023!
Родриго. Аранхуэсский концертДельтур. Джазовое концертино для арфы с оркестром
Брукнер. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Софья Кипрская, арфа (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Государственный концертный зал
имени А.М. Каца 600 – 1000 р. Купить билет