Вольфганг Амадей Моцарт и Дмитрий Дмитриевич Шостакович…
Моцарт – это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперёд музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы – вот сила Моцарта, вот величие его искусства, неувядаемого в веках. Вот почему мы так горячо, так нежно любим этого удивительного композитора.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Дмитрий Дмитриевич, подобно Моцарту, создал произведения в разных жанрах, гармоничные по форме, новаторские по содержанию, способствующие движению искусства вперёд. Не все они, разумеется, проникнуты радостью, чаще – трагизмом, но во всех – глубина мысли Художника, тонко чувствующего современную эпоху. У Шостаковича – не только смелость открытий и творческих высказываний, но и огромная человеческая смелость.
То, что он пережил и донёс до нас в свои зрелые годы, Моцарту не было дано.
Но как много Моцарт успел создать нового, не сбрасывая сделанного предшественниками!
27-й Фортепианный концерт Моцарта – идеальный образец диалога солиста и оркестра. На этом принципе был основан жанр в домоцартовские времена, но у Вольфганга в поздних Концертах оказалось так много непривычного, неожиданного: в тембрах, модуляциях, неожиданных вступлениях солиста, множестве тем, наконец, в небывалой виртуозности, что это дало повод старшему современнику Моцарта Карлу фон Диттерсдорфу сказать: «Он не даёт вздохнуть слушателю – только хочешь прочувствовать красивую музыкальную мысль, как уже появляется новая, вытесняющая первую».
Четвёртая симфония Дмитрия Шостаковича – Симфония с удивительной судьбой. Она была почти написана в 1936 году, но после того, как на Дмитрия Дмитриевича обрушилась волна обвинений в формализме и отрыве от народа, он не решился её публиковать под предлогом переделывания финала. Она ждала своего часа 25 лет, а у автора остались не самые лучшие воспоминания. Он считал Четвёртую симфонию неудачной, как и Вторую и Третью, и пытался о ней не вспоминать. Но когда, по справедливому мнению художественного руководителя Московской филармонии Моисея Гринберга, в 1961 году решено было исполнять Четвёртую симфонию под управлением Кирилла Кондрашина, сотрудники филармонии нашли авторское переложение для двух фортепиано, партитуру восстановили по сохранившимся партиям в ленинградских библиотеках. А Дмитрий Дмитриевич под впечатлением исполнения признался: «Мне кажется, что Четвёртая во многих отношениях выше моих последних симфоний».
Музыкой этих двух гениев открывает свой Абонемент наш Главный: Димитрис Ботинис приглашает...
Маэстро – победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса симфонических дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), лауреат первой премии I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011). В 2021 году стал лауреатом Премии Президента России для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность».
В сентябре 2022 года Димитрис принял предложение Новосибирского академического симфонического оркестра стать его художественным руководителем и главным дирижёром.
С сентября 2024 года он стал ещё художественным руководителем и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.
80-летию Победы был посвящён совместный проект Санкт-Петербургской и Новосибирской филармоний «Мост через время», кульминацией которого стали гастроли двух оркестров, вместе исполнивших «Ленинградскую» симфонию Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в Петербурге и Новосибирске.
«Константин Емельянов – это такая тихая суперзвезда: в нём нет модной агрессивности, но оторваться от его игры невозможно. Светлая голова, светлая душа, необычный, ласкающий ухо звук».
(«Российская газета»)
«Среди открытий XVI Международного конкурса имени Чайковского – безусловно, 25-летний пианист Константин Емельянов».
(«Музыкальная жизнь»)
Константин Емельянов – выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в классах профессоров заслуженного артиста РСФСР Александра Мндоянца, народного артиста РСФСР Сергея Доренского и его ассистентов – Николая Луганского, Павла Нерсесьяна и Андрея Писарева.
Он также обучался в Фортепианной академии имени С.В. Рахманинова под руководством профессора Эпифанио Комиса в Катании (Италия).