Загрузка...

Новосибирский академический симфонический оркестр

Абонемент №2а (2022–23) «Вечера с симфоническим оркестром-2»
Пушкинская карта
Изменения в программе и составе исполнителей!

Моцарт. Концерт № 1 для флейты с оркестром соль мажор
Ванхаль. Концерт для контрабаса с оркестром ре мажор (Первое исполнение в Новосибирске)  
Вагнер. Вступление и «Смерть Изольды»  из оперы «Тристан и Изольда»
Штраус. Сюита из оперы «Кавалер розы»

Новосибирский академический симфонический оркестр Анна Комарова, флейта (Москва) Евгений Рыжков, контрабас (Санкт-Петербург) Дирижер – Димитрис Ботинис

 В программе  концерта прозвучат произведения  композиторов, связанных между собой  и эпохой и стилем.
    В первом отделении  – это  концерты Ванхаля и Моцарта, во втором – сочинения Вагнера и Рихарда Штрауса.
      Иоганн   Баптист Ванхаль  – чешский композитор, скрипач, виолончелист, органист, родился в 1739 году  в Чехии, в местечке Неханице (близ города Градец Кралове) в крестьянской семье.  Его имя по-чешски звучит как Ян Крштител Ваньхаль.
     Родители поняли, что  их мальчик очень музыкален, и  когда он подрос, начали его  учить музыке у своего односельчанина. Уже скоро юноша получил работу  органиста и хормейстера. Он прекрасно  играл на скрипке, и местная  графиня, очарованная его талантом, в 1760 году привезла его в Вену и организовала для него уроки композиции у самого Карла Диттерса фон Диттерсдорфа. Вена стала родным городом для Яна. Благодаря любезности графини, Ванхаль мог путешествовать, знакомиться с известными музыкантами и даже музицировать вместе с ними. Иногда он играл в квартете с Гайдном, Моцартом и Диттерсдорфом. Гайдн дирижировал одной из его симфоний, а Моцарт исполнил его Концерт для скрипки. В  списке сочинений Ванхаля  –  концерты для скрипки, органа, флейты и  контрабаса. И если скрипка, орган, флейта – инструменты, сольный статус которых был привычен и для композиторов и для публики, этого нельзя было сказать о контрабасе из-за сложной техники игры.
    Ванхаль познакомился с композитором и контрабасистом Иоганном  Шпергером, первым контрабасистом Мекленбург-Шверинской хофкапеллы в Людвигслусте. Его игра произвела на Ванхаля неизгладимое впечатление, и он  для него написал Концерт. Этот Концерт впервые прозвучит в Новосибирске. Исполнит его Евгений Рыжков, выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, победитель множества конкурсов – от областных до международных.
      С 2022 года   Евгений – концертмейстер группы контрабасов Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича.

           Концерт для флейты с оркестром № 1 Соль мажор Вольфганга Амадея Моцарта был написан в 1778 году  по заказу голландского бизнесмена и музыканта-любителя  Фердинанда Де Жана. Моцарт не успел написать все заказанные концерты и квартеты к моменту отъезда Де Жана, так как у него много времени отнимали сердечные страсти. Он был влюблён в Алоизию фон Вебер, но в конце концов женился на её сестре Констанце. Всё-таки первый концерт из заказанных для флейты был закончен. Его форма и характер, как и в случае с Концертом для контрабаса Ванхаля,  типичны для эпохи классицизма.  Соотношение «солист –оркестр» строится по принципу  «соревнования». В трёхчастном цикле медленная часть обрамлена быстрыми. И хотя Вольфганг говорил, что он «терпеть не может» флейту, музыка Концерта получилась очень красивой. Его исполнит  Анна Комарова, выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова,  лауреат многочисленных всероссийских и международных конкурсов. Она сотрудничала с музыкальными коллективами      Санкт-Петербурга, играет  с самыми знаменитыми музыкантами России.
       С 2022 года  Анна  работает в оркестре musicAeterna. 

       Вильгельм Рихард Вагнер — немецкий композитор, дирижёр, музыкальный писатель. Вошёл в историю музыки как крупнейший оперный реформатор.  Его оперы - это  уникальный синтез  музыки и  слова, музыкальные драмы, в которых  музыка с  огромной эмоциональной напряжённостью  течёт единым потоком. Роль оркестра значительно выросла. Появились особенные аккорды – главный из них - «Тристановский».
        Драма «Тристан и Изольда» – самое личное произведение Вагнера. Время работы над ней – середина 50-х годов – едва ли не самое трудное во всей биографии композитора. Страшные мучения доставляла ему любовь к Матильде Везендонк, которую он должен был преодолеть – Матильда  была  женой друга и покровителя композитора, богатого банкира Отто Везендонка. Активная политическая деятельность привела его на баррикады Дрезденского  восстания 1849  года и, как следствие – к необходимости бежать и укрыться в Швейцарии. Правда, вынужденное одиночество обернулось знакомством с трудами Шопенгауэра, работой над грандиозной        тетралогией «Кольцо нибелунга» и созданием драмы «Тристан и Изольда», в которой нашли отражение  философские идеи  через призму собственных  убеждений и  трагически-безысходная любовь.
Желание соединиться  навеки – хотя бы  только в смерти – об этом последняя сцена третьего акта. Отрешённая от всего, Изольда, не отрываясь, смотрит на Тристана, благородство которого привело его к смерти. С его именем на устах она умирает. В музыке  Вагнера жизнь и смерть, действительно, не имеют значения.

    Рихард Георг Штраус  - немецкий композитор, писавший на стыке эпох позднего романтизма  и раннего модернизма. Его можно назвать одним из первых экспрессионистов.     Его также называют преемником Рихарда Вагнера и Ференца Листа.     С раннего детства Рихард воспитывался в духе музыки классиков и романтиков. Его отец, блестящий валторнист Мюнхенского  придворного оркестра, переигравший много раз оперы Вагнера «Лоэнгрин», «Тангейзер» и «Зигфрид», запрещал сыну дома разбирать его музыку, считая, что   она низкого сорта. В 16 лет юный Штраус смог получить  оперу  «Тристан и Изольда» и пожалел, что это не произошло раньше.
        Творческое наследие Рихарда Штрауса включает  сочинения самых различных жанров. В центре  внимания всегда находился жанр оперы, музыкально-театрального представления.    «Я хочу доставлять радость и сам в ней нуждаюсь», – любил повторять композитор.      Самой радостной оперой стала «Кавалер розы»(1910)  – воплощение в музыке  жизни, радости любви, молодости, озорства, юмора – как у Моцарта.
    Действие  происходит в середине XVIII века в Вене. Это комедия переодевания, любовных интриг, соединения влюблённых  – как у Бомарше. В музыке переплетается мелодика стиля рококо с вальсом, представителем  XIX и XX веков.   Вальс  – главный  элемент стилистического единства всего сочинения. Очень важный персонаж действия – кавалер розы. Без него –  аристократа,  которому доверена пышная церемония помолвки –преподнесение серебряной розы  от предполагаемого жениха   невесте, невозможно осуществить грядущее  бракосочетание.
    В 1945 году Штраус сделал сюиту из оперы. Она чрезвычайно популярна и исполняется чаще, чем опера.

За пультом художественный руководитель и главный дирижёр оркестра ДИМИТРИС  БОТИНИС.


Другие концерты этого коллектива

НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Нильсен. «Гелиос», увертюра для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Пуленк. Концерт для фортепиано с оркестром
Холст. «Планеты», симфоническая сюита Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Александр Ключко, фортепиано (Москва)
Дирижер – Арсентий Ткаченко
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Нильсен. «Гелиос», увертюра для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Пуленк. Концерт для фортепиано с оркестром
Холст. «Планеты», симфоническая сюита

Планируется онлайн-трансляция Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Александр Ключко, фортепиано (Москва)
Дирижер – Арсентий Ткаченко
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ Абонемент №7 (2024–25)
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
                    Симфония № 4, 4 часть Новосибирский академический симфонический оркестр Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Сергей Батенёв, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
                «Море», три симфонических эскиза

Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Купить билет
от 1000 р.
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
                «Море», три симфонических эскиза

Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)
12+
Волшебный мир сказок Абонемент №7а (2024–25)
Магалиф. «Приключения Жакони» Новосибирский академический симфонический оркестр Владимир Коварский, вокал
Максим Гуралевич, художественное слово
Песочное шоу
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
6+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
 Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
Волшебный мир сказок Абонемент №7 (2024–25)
Магалиф. «Приключения Жакони» Новосибирский академический симфонический оркестр Владимир Коварский, вокал
Максим Гуралевич, художественное слово
Песочное шоу
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Рахманинов. Симфония № 1
Воан-Уильямс. Концерт для тубы с оркестром
Думитру. Румынский танец
Кодаи. «Танцы из Галанты»

Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Дирижер – Феликс Коробов (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Рахманинов. Симфония № 1
Воан-Уильямс. Концерт для тубы с оркестром
Думитру. Румынский танец
Кодаи. «Танцы из Галанты»

Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Дирижер – Феликс Коробов (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия                                    (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия                                    (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Берг. Концерт для скрипки с оркестром «Памяти ангела»
Малер. Симфония № 4 Новосибирский академический симфонический оркестр Даниил Коган, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Берг. Концерт для скрипки с оркестром «Памяти ангела»
Малер. Симфония № 4 Новосибирский академический симфонический оркестр Даниил Коган, скрипка (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
VIVA АVIА!
Музыка авиашоу Новосибирский академический симфонический оркестр Кристина Закирова, меццо-сопрано
Алексей Крыжановский, баритон
Владимир Коварский, бас
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
12+
Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)

Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
                 Концерт для фагота с оркестром ля минор
                Концерт для флейты с оркестром соль минор
               «Зима» из цикла «Времена года»

Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Семен Завьялов, флейта-пикколо
Иван Шиханов, флейта
Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов

12+
ВЕЧЕР IV. ВЕЧЕР С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ Абонемент №24 (2024–25)
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
                 Концерт для фагота с оркестром ля минор
                Концерт для флейты с оркестром соль минор
               «Зима» из цикла «Времена года» Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Семен Завьялов, флейта-пикколо
Иван Шиханов, флейта
Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
12+
ЯН СИБЕЛИУС (1865–1957) Абонемент №16 (2024–25)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»

Новосибирский академический симфонический оркестр Юлия Боброва, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Елена Старикова
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
12+
К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МОРИСА РАВЕЛЯ Абонемент №1 (2024–25)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро
  Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МОРИСА РАВЕЛЯ Абонемент №1а (2024–25)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро
  Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ Абонемент №7а (2024–25)
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
                    Симфония № 4, 4 часть Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 6 Новосибирский академический симфонический оркестр Валерий Карчагин, скрипка
Ярослав Кучерявых, виолончель
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Купить билет
от 1500 р.
12+

Наверх