Адес. Концерт для фортепиано с оркестром (российская премьера)
Бетховен. Рондо для фортепиано с оркестром, WOO 6
Брамс. Симфония № 2, Ре мажор, ор. 73 Планируется онлайн-трансляция
Продолжая юбилейную серию концертов «65 лет триумфа», Академический симфонический оркестр готовит нам очередную встречу с полюбившимся новосибирской публике молодым титулованным дирижёром Валентином Урюпиным и победителем более 30 международных конкурсов пианистов Станиславом Христенко.
Обладатель Первой премии и всех спецпризов Международного конкурса дирижеров им. Г. Шолти во Франкфурте, лауреат Международного конкурса дирижеров им. Г. Малера в Бамберге, один из самых разносторонних и востребованных российских музыкантов молодого поколения, Валентин Урюпин продолжает активную карьеру кларнетиста. О нём пишут: «музицирование очень высокого калибра, сопровождаемое потоком музыкальной энергии». Станислав Христенко – выпускник Московской консерватории – дебютировал в Венском Концертхаусе. Музыкант завоевал первые премии впечатляющего количества международных конкурсов. В 2015 года пианист был добавлен в список Steinway Artists.
Концерт откроет новосибирская премьера Рондо в Си-бемоль мажоре для фортепиано с оркестром – редко исполняемое сочинение Бетховена. Интересно, что оно не было задумано как самостоятельная пьеса: сначала автор хотел сделать его финалом Второго фортепианного концерта.
Продолжит программу важнейшая российская премьера – Фортепианный концерт Томаса Адеса (2018). По словам Валентина Урюпина, его «можно назвать «сверхновой звездой» этого увлекательного жанра, самым заметным фортепианным концертом последних 10-20 лет. Трудный для исполнения и легкий для восприятия, он влюбляет в себя сразу, как концерты Рахманинова, Прокофьева или Равеля».
Томас Адес – известный современный композитор. В разные годы работал приглашённым дирижёром американских, английских и европейских оркестров. В репертуаре Адеса-дирижёра – все симфонии Бетховена и великое множество других сочинений, включая собственные. Концерт написан для пианиста Кирилла Герштейна. 7 марта 2019 года в Бостоне он сыграл премьеру с местным симфоническим оркестром под управлением автора, а затем в Нью-Йорке. «Для меня большая честь быть первым дирижером этого концерта после автора, под управлением которого он уже облетел весь мир. – Отмечает Валентин Урюпин. – Замечательный российский пианист, живущий в США, Станислав Христенко также сыграет его первым после Кирилла Герштейна, для которого концерт написан. И конечно Новосибирский оркестр относится к тому небольшому числу оркестров, которым смело можно доверить любую премьеру».
Завершит концерт Вторая симфония Брамса, которая, напротив, имеет большие традиции исполнения в Новосибирске – ее особенно любил и часто исполнял Арнольд Михайлович Кац. «На мой взгляд, она очень созвучна облику Новосибирского оркестра и с нетерпением жду момента, когда мы вместе представим ее интерпретацию. В этом сезоне я исполняю не по одному разу все симфонии Брамса, но ко Второй и у меня особые чувства», – делится впечатлениями дирижёр.
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
(Первое исполнение в Новосибирске)
Рахманинов. «Утес», симфоническая фантазия
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Энеску. Румынская рапсодия № 1
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
(Первое исполнение в Новосибирске)
Рахманинов. «Утес», симфоническая фантазия
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Энеску. Румынская рапсодия № 1
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Рахманинов. «Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Рахманинов. «Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро