Моцарт. Увертюра к опере «Похищение из сераля»
Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
Реквием Планируется онлайн-трансляция
Увертюра к опере «Похищение из сераля»
Император Священной Римской империи Иосиф II был всерьез озабочен вопросом развития немецкого национального музыкального жанра – зингшпиля. Соответствующую задачу он поставил перед главой венского придворного Бургтеатра Готтлибом Штефани. Последний обратил внимание на молодого композитора, Вольфганга Амадея Моцарта, недавно приехавшего в Вену, и предложил ему сюжет на модную в то время турецкую тему. Моцарт с жаром принялся за покорение Вены. Он сочинял «Похищение из сераля» в один из самых счастливых периодов своей жизни. Ему едва исполнилось двадцать шесть лет, он без ума от Констанцы Вебер и намеревается жениться на ней, что и делает спустя три недели после премьеры оперы. В сущности, это не совсем опера, а весёлая пьеса с музыкой, что и называлось зингшпилем.
Концерт № 24, до минор для фортепиано с оркестром
25 концертов для фортепиано с оркестром Моцарта произвели переворот в жанре, бывшем до тех пор исключительно «салонным». Роль фортепиано — наследника старого клавесина — принципиально изменилась: фортепиано после Моцарта и благодаря ему превратилось в солирующий инструмент, для звучания которого стала характерной яркая индивидуальность.
Интересен отзыв Моцарта о чрезвычайно быстром исполнении одного из его клавирных концертов: «Я пришёл в ужас. Неужели это можно назвать игрой? Слушатели только видят музыку и исполнение; слушать, думать и чувствовать не могут ни они, ни подобный исполнитель. Я, наконец, ему заметил: «слишком скоро!»... Надо играть пьесу с определенной быстротой, ничего не пропуская и не изменяя; с выражением и вкусом, соответствующими и подобающими данной пьесе, словом так, чтобы слушатель принял исполнителя за автора!»
Концерт исполнит Роман Борисов – молодой пианист, победитель многочисленных международных конкурсов, сотрудничающий с известными оркестрами и дирижёрами. Он ученик прославленной новосибирской пианистки и педагога – заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Мери Симховны Лебензон. С 2020 года Роман учится в классе Льва Терскова.
Реквием
Реквием – траурная заупокойная месса в римско-католической церкви, а также музыкальный жанр, написанный в форме и на тексты заупокойной мессы. Само слово «Реквием» дословно означает «спокойствие» и происходит от начальных слов вступления (Introit) – Requiem ternam dona eis («Вечный покой даруй им, Господи).
«Реквием» Моцарта и история его создания окутаны тайной, а споры по поводу авторства не утихают по сей день. Обстоятельства работы над этим знаменитым произведением настолько трагичны и загадочны, что до сих пор не дают покоя исследователям и поклонникам творчества гениального композитора.
Вместе с оркестром его исполнят Новосибирская хоровая капелла и солисты:
Яна Мамонова – выпускница Новосибирской государственной консерватории, солистка Bach choir & orchestra of the Netherlands и барочного оркестра Musica Poetica (Нидерланды), участница трио SIBERICA PROJECT (орган, кларнет, голос), Новосибирск.
Цветана Омельчук – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, закончила Российскую академию музыки им Гнесиных, стажировалась в академии Монте-Карло, Монако.
Игорь Морозов – солист театра «Геликон опера». В 2002 году дал концерты для Принца Чарльза Уэльского и в имении династии Ротшильдов в Великобритании. В качестве солиста хора Сретенского монастыря выступал для Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и президента В. В. Путина.
Сергей Севастьянов – солист оперного театра при Московской государственной консерватории. Кроме того, он владеет обширным камерным репертуаром и выступает как эстрадный певец.
Яна Мамонова, сопрано
Цветана Омельчук, меццо-сопрано
Игорь Морозов, тенор
Сергей Севастьянов, бас
Роман Борисов, фортепиано
Дирижёр – Томас Зандерлинг
Лекция на Круглой сцене в 17:15 –
Солнечные фантазии Святослава Мелика на темы музыки советских и российских композиторов ХХ- XXI веков
Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Игорь Юдин
Студия современного танца «Драйв»
Студия адаптивного бального танца ФТС г. Новосибирска
п/у Романа Панина
Студия спортивных танцев на колясках «Интеграция»
Инструментальный ансамбль п/у Святослава Мелика
Автор идеи, хореограф-постановщик – Оксана Тихомирова
Режиссер-постановщик – Олег Нудненко
Видеография Виталия Белкина
Мультимедийный творческий проект: фестиваль «Россия. Музыка. Сибирь»
Духовное завещание преподобного Серафима Вырицкого
Музыкальная концепция и программа – Петр Корягин
Новосибирская хоровая капелла Камерный хор Московской консерватории под руководством Александра Соловьева
Сибирский фестивальный оркестр
Алексей Лундин, скрипка
Рената Бахрах, скрипка
Сергей Словачевский, виолончель
Андрей Мерзликин, художественное слово
Дирижер – Михаил Симонян
Ведущая –Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
(Первое исполнение в Новосибирске)
Рахманинов. «Утес», симфоническая фантазия
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Энеску. Румынская рапсодия № 1
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
(Первое исполнение в Новосибирске)
Рахманинов. «Утес», симфоническая фантазия
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Энеску. Румынская рапсодия № 1
Сочинения Глинки
Произведения современных композиторов для солистов, хора и фортепиано
Мелик. «Скифы», медиатория на стихи Блока для хора, ансамбля, солистки, чтеца, современного балета в сопровождении видеографии
Новосибирская хоровая капелла Сибирский центр колокольного искусства Новосибирской Митрополии
Студия современного танца «Драйв»
Дирижеры – Игорь Юдин, Александр Париман
Режиссер – Олег Нудненко
Хореограф-постановщик – Оксана Тихомирова
Ведущая –Гульмира Купреева, лектор-искусствовед
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
К 180-летию со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова
Музыка Римского-Корсакова
Русский академический оркестр
Новосибирская хоровая капелла Вадим Тихоненко, художественное слово
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Автор сценария – Елена Самарина
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Музыкальный спектакль по мотивам произведения Чуковского
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижер – Марина Мамаева
Композитор – Георгий Фиртич
Режиссер – Олег Нудненко
Бриттен. «Простая симфония»
И.С. Бах. Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050
Ария альта Erbarme dich, mein Gott из «Страстей по Матфею»
Лист. Фантазия на венгерские народные темы для фортепиано с оркестром
(переложение для фортепиано и струнного оркестра)
Пярт. Оратория «Плач Адама» для смешанного хора и струнного оркестра
Филармонический камерный оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Гиндин, фортепиано (Москва)
Юлия Рубина, скрипка
Антон Пахаруков, виолончель
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
Бриттен. «Простая симфония»
И.С. Бах. Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050
Ария альта Erbarme dich, mein Gott из «Страстей по Матфею»
Лист. Фантазия на венгерские народные темы для фортепиано с оркестром
(переложение для фортепиано и струнного оркестра)
Пярт. Оратория «Плач Адама» для смешанного хора и струнного оркестра
Филармонический камерный оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Гиндин, фортепиано (Москва)
Юлия Рубина, скрипка
Антон Пахаруков, виолончель
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро