Император Священной Римской империи Иосиф II был всерьез озабочен вопросом развития немецкого национального музыкального жанра – зингшпиля. Соответствующую задачу он поставил перед главой венского придворного Бургтеатра Готтлибом Штефани. Последний обратил внимание на молодого композитора, Вольфганга Амадея Моцарта, недавно приехавшего в Вену, и предложил ему сюжет на модную в то время турецкую тему. Моцарт с жаром принялся за покорение Вены. Он сочинял «Похищение из сераля» в один из самых счастливых периодов своей жизни. Ему едва исполнилось двадцать шесть лет, он без ума от Констанцы Вебер и намеревается жениться на ней, что и делает спустя три недели после премьеры оперы. В сущности, это не совсем опера, а весёлая пьеса с музыкой, что и называлось зингшпилем.
Концерт № 24, до минор для фортепиано с оркестром
25 концертов для фортепиано с оркестром Моцарта произвели переворот в жанре, бывшем до тех пор исключительно «салонным». Роль фортепиано — наследника старого клавесина — принципиально изменилась: фортепиано после Моцарта и благодаря ему превратилось в солирующий инструмент, для звучания которого стала характерной яркая индивидуальность.
Интересен отзыв Моцарта о чрезвычайно быстром исполнении одного из его клавирных концертов: «Я пришёл в ужас. Неужели это можно назвать игрой? Слушатели только видят музыку и исполнение; слушать, думать и чувствовать не могут ни они, ни подобный исполнитель. Я, наконец, ему заметил: «слишком скоро!»... Надо играть пьесу с определенной быстротой, ничего не пропуская и не изменяя; с выражением и вкусом, соответствующими и подобающими данной пьесе, словом так, чтобы слушатель принял исполнителя за автора!»
Концерт исполнит Роман Борисов – молодой пианист, победитель многочисленных международных конкурсов, сотрудничающий с известными оркестрами и дирижёрами. Он ученик прославленной новосибирской пианистки и педагога – заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Мери Симховны Лебензон. С 2020 года Роман учится в классе Льва Терскова.
Реквием
Реквием – траурная заупокойная месса в римско-католической церкви, а также музыкальный жанр, написанный в форме и на тексты заупокойной мессы. Само слово «Реквием» дословно означает «спокойствие» и происходит от начальных слов вступления (Introit) – Requiem ternam dona eis («Вечный покой даруй им, Господи).
«Реквием» Моцарта и история его создания окутаны тайной, а споры по поводу авторства не утихают по сей день. Обстоятельства работы над этим знаменитым произведением настолько трагичны и загадочны, что до сих пор не дают покоя исследователям и поклонникам творчества гениального композитора.
Вместе с оркестром его исполнят Новосибирская хоровая капелла и солисты:
Яна Мамонова – выпускница Новосибирской государственной консерватории, солистка Bach choir & orchestra of the Netherlands и барочного оркестра Musica Poetica (Нидерланды), участница трио SIBERICA PROJECT (орган, кларнет, голос), Новосибирск.
Цветана Омельчук – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, закончила Российскую академию музыки им Гнесиных, стажировалась в академии Монте-Карло, Монако.
Игорь Морозов – солист театра «Геликон опера». В 2002 году дал концерты для Принца Чарльза Уэльского и в имении династии Ротшильдов в Великобритании. В качестве солиста хора Сретенского монастыря выступал для Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и президента В. В. Путина.
Сергей Севастьянов – солист оперного театра при Московской государственной консерватории. Кроме того, он владеет обширным камерным репертуаром и выступает как эстрадный певец.
Все солисты – лауреаты многочисленных международных конкурсов.
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
К 80-летию Великой Победы Десять сталинских ударов в стихах и песнях Александров, Пахмутова, Щедрин, Френкель, Блантер, Новиков, Крылатов, Дунаевский, Морозов, Берковский
Новосибирская хоровая капелла Концертный хор Детской школы искусств № 20 «Муза»
Руководитель – Анастасия Жукова
Ансамбль отделения народных инструментов Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова
Руководитель – Сергей Симонов
Режиссер – Олег Нудненко
Ведущая – Марина Мамаева
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая – Дарья Нехаева
Дирижер – Димитрис Ботинис
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Хоровые сочинения в стиле gospel & spirituals
Бударин. Джаз-сюита
Демидова. «Антоновские яблоки», концерт для хора
Новосибирская хоровая капелла Андрей Турыгин, саксофон
Аслан Жолдасбаев, ударные
Михаил Серов, тромбон
Иван Бобровник, кларнет
Дирижеры – Игорь Юдин, Марина Мамаева, Светлана Болгова
Ведущая – Гульмира Купреева, лектор-искусствовед
Кастельнуово-Тедеско. Концерт №1 для гитары с оркестром
Мийо. «Бразильера» из сюиты «Скарамуш»
La Cucaracha
Абреу. Тико-тико
Родригес. Кумпарсита
Родриго. Аранхуэсский концерт (Adagio)
Пьяццолла. Libertango
Рамирес. Паломничество
Сежурне. Лоза
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Тамара Тарновская, арфа
Ирина Изаксон, арфа
Станислав Торский, ударные
Дмитрий Храмов, ударные
Валерия Терёхина, ударные
Александр Паршаков, гитара (Новосибирская специальная музыкальная школа)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Ли Шаошень. «Сновидение неба»
Боттезини. Большой концертный дуэт для скрипки и контрабаса с оркестром
Респиги. Симфонические поэмы «Фонтаны Рима», «Пинии Рима»
Бернстайн. Увертюра к мюзиклу «Кандид»
Серенада для скрипки, струнного оркестра, арфы и ударных
Стравинский. Музыка балета «Петрушка»
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Милюков, скрипка
Дирижер – Федор Безносиков
Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание»
Вебер. Концерт № 1 для кларнета с оркестром
Бетховен. Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (I часть)
Новосибирский академический симфонический оркестр Данила Ефремов, кларнет
Юлия Боброва, скрипка
Юлия Иванова, виолончель
Валерия Мугатасимова, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Батенев, фортепиано (студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки)
Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
Музыка для хора и органа композиторов ХХ века
Фэншоу, Тавенер, Персикетти и др.
Новосибирская хоровая капелла Хироко Иноуэ, орган (Япония)
Дирижер – Игорь Юдин
Музыкальный спектакль по мотивам мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов»
Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Марина Мамаева
Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Режиссер – Алена Эйвазова
Музыкальный спектакль по мотивам мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов»
Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Марина Мамаева
Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Режиссер – Алена Эйвазова
Музыкальный спектакль по мотивам мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов»
Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Марина Мамаева
Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Режиссер – Алена Эйвазова