Вагнер. Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
Вагнер. Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»
Брукнер. Симфония № 6 Планируется онлайн-трансляция
События оперы «Лоэнгрин» повествуют о времени правления Генриха Птицелова в XII веке. В центре внимания – история принцессы Эльзы и ее брата Готфрида, таинственного рыцаря и лебедя. С этой легендой Рихард Вагнер, вошедший в историю как крупнейший оперный реформатор, у которого опера не просто опера, а опера-драма, познакомился в 1841 году. Через несколько лет он сделал эскиз текста и написал оперу, в которой не было отдельных хоров, арий – музыка текла непрерывным потоком, и огромную роль играл оркестр. Появились особенные аккорды, главный среди которых – «Тристановский» – навсегда остался в истории музыки.
Вагнер утверждал, что в сюжете его привлекли идеи стремления к счастью и к искренней любви. Рыцарь Грааля напоминал Вагнеру его самого – художника, который обращён к людям с идеалами правды и красоты, но его не понимают.
Драма «Тристан и Изольда» – история любви британского воина Тристана и ирландской принцессы Изольды – самое личное произведение Вагнера. В этой драме высказана вся безысходная любовь композитора к жене своего друга и покровителя Матильде Везендонк. Принцип «бесконечной мелодии» здесь достигает самого высокого напряжения. Два главных мотива – Тристана и Изольды называют «тристановским» и «изольдовским».
«Тристан и Изольда» – одна из самых выразительных, чувственных и волнующих поэм о любви, Темы признания, любовного напитка, освобождения в смерти, страсти, страдания – всё это звучит во Вступлении и «Смерти Изольды».
Антон Брукнер — австрийский композитор, органист и музыкальный педагог. Ему было около сорока, когда появилось его первое значительное произведение, около пятидесяти, когда к нему как к композитору начали относиться серьезно, и около шестидесяти, когда его музыка, наконец, завоевала известность. Брукнер написал 9 симфоний. Шестая – это «прославление красоты и величия мироздания, хвалебная песнь красоте земли». Её сравнивают с Шестой, «Пасторальной» симфонией Бетховена и даже называют пасторальной. К сожалению, Брукнер услышал симфонию целиком только на репетиции. Публичное исполнение состоялось после смерти композитора, 26 февраля 1899 года под управлением Малера, который внёс много правок в партитуру. До сих пор не сложилось общего мнения, что правильнее: исполнять симфонии Брукнера в авторских версиях, которых было иногда несколько, или исполнять их в версиях дирижёров.
Сочинения прозвучат под управлением маэстро Томаса Зандерлинга, одного из лучших интерпретаторов музыки Вагнера и Брукнера.
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
Концерт для фагота с оркестром ля минор
Концерт для флейты с оркестром соль минор
«Зима» из цикла «Времена года»
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
Концерт для фагота с оркестром ля минор
Концерт для флейты с оркестром соль минор
«Зима» из цикла «Времена года»
Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Семен Завьялов, флейта-пикколо
Иван Шиханов, флейта
Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая – Дарья Нехаева
Дирижер – Димитрис Ботинис
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Кастельнуово-Тедеско. Концерт №1 для гитары с оркестром
Мийо. «Бразильера» из сюиты «Скарамуш»
La Cucaracha
Абреу. Тико-тико
Родригес. Кумпарсита
Родриго. Аранхуэсский концерт (Adagio)
Пьяццолла. Libertango
Рамирес. Паломничество
Сежурне. Лоза
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Тамара Тарновская, арфа
Ирина Изаксон, арфа
Станислав Торский, ударные
Дмитрий Храмов, ударные
Валерия Терёхина, ударные
Александр Паршаков, гитара (Новосибирская специальная музыкальная школа)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Ли Шаошень. «Сновидение неба»
Боттезини. Большой концертный дуэт для скрипки и контрабаса с оркестром
Респиги. Симфонические поэмы «Фонтаны Рима», «Пинии Рима»
Бернстайн. Увертюра к мюзиклу «Кандид»
Серенада для скрипки, струнного оркестра, арфы и ударных
Стравинский. Музыка балета «Петрушка»
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Милюков, скрипка
Дирижер – Федор Безносиков
Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание»
Вебер. Концерт № 1 для кларнета с оркестром
Бетховен. Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (I часть)
Новосибирский академический симфонический оркестр Данила Ефремов, кларнет
Юлия Боброва, скрипка
Юлия Иванова, виолончель
Валерия Мугатасимова, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Батенев, фортепиано (студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки)
Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу