Жанр реквиема возник как заупокойное католическое богослужение с музыкальными частями на латинский текст, но позже утратил обрядовый характер и стал вводиться в концертную практику. Название Реквиема происходит по начальным словам «Requiem aeternam dona eis, Domine» («Покой вечный даруй им, Господи»). Начиная с XVII в. некоторые реквиемы, в том числе Шютца, Брамса, были написаны на соответствующий латинскому немецкий текст.
Реквием до минор Керубини Бетховен ставил выше Реквиема Моцарта.
Реквием Керубини и от моцартовского, и от многих других, более поздних, отличается компактностью Dies irae, которая у него не распадается на части, а исполняется на одном дыхании.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)