Загрузка...

Моцарт, Дворжак

В рамках цикла Салонные вечера
Моцарт. Фортепианный квартет №2, Ми-бемоль мажор
Дворжак. Фортепианный квинтет №2, Ля мажор, ор. 81

Заключительный концерт цикла «Салонные вечера» в этом сезоне


Фортепианный квартет – композиция для фортепиано и трех струнных инструментов: скрипки, альта и виолончели. А уж если добавляется еще одна скрипка – тут уже получается, понятно, квинтет.
Моцарт и Дворжак – их разделяют сто лет, а объединяют земля Европы и великая Музыка. И еще – камерная музыка для фортепиано и ансамбля струнных инструментов.

Моцарт был первооткрывателем жанра. Его первый фортепианный квартет (Соль-минор) был экспериментом: традиционно квартеты писались для струнных инструментов, и решение заменить одну скрипку клавесином было по-настоящему новаторским. Так появился новый жанр, а Моцарт получил от издателя, Франца Антона Хоффмайстера, заказ сразу на три фортепианных квартета! И даже аванс за будущие партитуры! Но вскоре стало понятно, что первый моцартовский фортепианный квартет не только красив, но еще и слишком сложен для исполнения рядовыми музыкантами, и, значит, публика не купит отпечатанные ноты. Издатель освободил Моцарта от обязанности выполнить заказ. Девять месяцев спустя, в июне 1786 года, Моцарт все равно завершил партитуру. Так родился Фортепианный квартет № 2, Ми-бемоль мажор. Действительно сложный в исполнении, потому моцартовские квартеты попадают в репертуар только высококлассных мастеров.

Приглашаем послушать камерные шедевры классиков в исполнении настоящих виртуозов жанра! А еще – услышать любопытные сюжеты о тонкостях исполняемой музыки из уст самого Владимира Калужского, бессменного ведущего наших уютных салонных вечеров.

Галина Майорова, скрипка Владимир Копылов, альт Наталия Мамакова, виолончель Инна Петерс, фортепиано Юрий Кондря, скрипка Автор и ведущий –

Наверх