Драма «Маскарад» была написана совсем юным Лермонтовым, но, несмотря на это, в ней есть сильные характеры, подняты глубокие темы. Тема преступления и наказания в образах Арбенина и Неизвесного; мистическое, фатальное отношение к теме Игры, - карточный поединок, маскарад выступают прообразами линии судьбы главных героев.
Этому произведению была суждена непростая судьба: «Маскарад» запрещала цензура за «дерзости в сторону высшей знати», за нападки на костюмированные балы. На сцене «Маскарад» был поставлен лишь после смерти Лермонтова, и то в сокращении, а когда был поставлен целиком, то буквально через несколько спектаклей надолго снят со сцены. Лишь в постановке В. Мейерхольда, уже в советские годы, драма Лермонтова наконец прочно вошла в театральный репертуар. А в 1941 году по заказу МХАТа музыку к драме пишет Хачатурян, удивительным образом отразив в знаменитом вальсе тревожную предвоенную атмосферу этого времени.
В музыкально-литературной композиции по «Маскараду» Лермонтова использованы лучшие номера из музыки А.Хачатуряна. Но психологически напряжённому нерву драмы, её мрачным мистическим тонам оказалась созвучна музыка С. Рахманинова. Фрагменты «Симфонических танцев», 1 и 2й симфоний сопровождают ход событий пьесы Лермонтова.
Пьеса дана в переложении для трёх основных персонажей: Арбенина, Нины и Неизвестного. Роли читают: Арбенин – Василий Лукьяненко, Нина – Светлана Галкина, Неизвестный – Владимир Коварский. Автор сценария – Елена Самарина.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)