Загрузка...

Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)

Абонемент №16 (2023–24) «Портреты композиторов»
Пушкинская карта
Творческое наследие Игоря Федоровича Стравинского составляет более 7,5 тысяч страниц нотных партитур. Его называют одной из самых противоречивых и авангардных личностей в музыкальной культуре XX века. Сегодня его музыка признана эталоном авангардного искусства. Современники нарекли Стравинского «человеком тысячи одного стиля», поскольку его самобытное творчество не принадлежит к какой-то определенной стилистической модели. Он был великим экспериментатором, который тонко улавливал тенденции времени, наполняя их поиском гармонии и смыслом бытия. Несмотря на то, что он считал себя «человеком мира», его музыка всегда отражала «русский характер».

Известность и слава пришла к Игорю Стравинскому с «Русскими сезонами» в Париже. Известный антрепренер и основатель «сезонов» Сергей Дягилев искал композитора для нового балетного спектакля «Жар-птица». Искушенную французскую публику удивить было сложно, поэтому требовалось создать нечто совершенно неординарное, оригинальное, пожалуй, даже дерзкое. Выбрав молодого композитора, опытный импресарио не ошибся. «Жар-птица» открыла еще одну грань русского искусства для парижан, а Стравинский обрел невероятную популярность, мгновенно став самым модным русским композитором у европейцев. В последующие годы для «Русских сезонов» им были созданы еще два балета – «Петрушка» и «Весна священная», которая стала последним его сочинением, написанным на Родине, впереди композитора ждала вынужденная эмиграция.

Игорь Стравинский был разносторонне талантлив и одарен. Он замечательно рисовал, был знатоком и ценителем живописи, а также свободно владел четырьмя языками, а умел писать на семи языках. Его близкими друзьями и приятелями были известные люди из мира искусства: Дебюсси, Равель, Сати, Пруст, Пикассо, Олдос Хаксли, Чарли Чаплиным, Коко Шанель, Уолт Дисней. В октябре 1962 года сбылась заветная мечта композитора – он приехал на Родину, приняв приглашение отметить здесь 80-летний юбилей. Его концерты прошли в Москве и родном Ленинграде.

Музыканты филармонии подготовили для вас программу, в которой отражаются все периоды музыкального творчества русского гения.

Другие концерты этих коллективов

ЦВЕТНЫЕ КАРТИНЫ ЧЕРНО-БЕЛЫХ КЛАВИШ Белый фестиваль
Авторский проект, посвященный 150-летию Николая Рериха
Мировая премьера Филармонический камерный оркестр Дирижер – Душан Вилич (Сербия – Россия)
LRK Trio (Москва):
Евгений Лебедев, фортепиано
Антон Ревнюк, контрабас
Игнат Кравцов, ударные
Видеоряд, генеративная графика, искусственный интеллект – Алексей Чой
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
12+
ВЕЧЕР СЕРЕНАД Абонемент №5а (2024–25)
Уилсон. Сюита для струнного оркестра
Герберт. Серенада для струнного оркестра
Дворжак. Серенада для струнного оркестра
Моцарт. «Маленькая ночная серенада» Филармонический камерный оркестр Дирижер – Арсентий Ткаченко
Ведущий – Артем Варгафтик (Москва)

12+
ВЕЧЕР СЕРЕНАД Абонемент №5 (2024–25)
Уилсон. Сюита для струнного оркестра
Герберт. Серенада для струнного оркестра
Дворжак. Серенада для струнного оркестра
Моцарт. «Маленькая ночная серенада» Филармонический камерный оркестр Дирижер – Арсентий Ткаченко
Ведущий – Артем Варгафтик (Москва)
12+
ИСТОКИ И ВОСПОМИНАНИЯ Абонемент №5а (2024–25)
Вивальди. Шесть концертов для флейты, ор. 10
Чайковский. «Воспоминание о Флоренции», оp. 70 Филармонический камерный оркестр Анна Комарова, флейта (Санкт-Петербург)
Дирижер – Арсентий Ткаченко


12+
ИСТОКИ И ВОСПОМИНАНИЯ Абонемент №5 (2024–25)
Вивальди. Шесть концертов для флейты, ор. 10
Чайковский. «Воспоминание о Флоренции», оp. 70 Филармонический камерный оркестр Анна Комарова, флейта (Санкт-Петербург)
Дирижер – Арсентий Ткаченко


12+
13 февраля 18:30
МБУ ГЦКиД (г. Бердск)
Нежные струны Абонемент №63
Концерт популярной классики XIX-XX столетия Филармонический камерный оркестр
300 р.
12+
РУБИНОВОЕ НЕБО Абонемент №5а (2024–25)
Бах. Концерт для скрипки, гобоя и струнных до минор, BWV 1060R   
        Концерт для скрипки и струнных ля минор, BWV 1041   
        Концерт для скрипки и струнных ми мажор,  BWV 1042   
       Концерт для  скрипки, флейты, клавира и струнных, BWV 1044 (в переложении для двух скрипок, клавира и струнных)
Онеггер. Прелюдия, ариозо и фугетта на тему BACH, H 81 
Лубченко. «Souvenir de Bach», маленькие вариации на тему Баха для камерного оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)   Филармонический камерный оркестр Юлия Рубина, скрипка
Светлана Шоломова, скрипка
Елена Маниковская, скрипка
Регина Есенина, скрипка
Владислав Гофман, гобой

12+
РУБИНОВОЕ НЕБО Абонемент №5 (2024–25)
Бах. Концерт для скрипки, гобоя и струнных до минор, BWV 1060R   
        Концерт для скрипки и струнных ля минор, BWV 1041   
        Концерт для скрипки и струнных ми мажор,  BWV 1042   
       Концерт для  скрипки, флейты, клавира и струнных, BWV 1044 (в переложении для двух скрипок, клавира и струнных)
Онеггер. Прелюдия, ариозо и фугетта на тему BACH, H 81 
Лубченко. «Souvenir de Bach», маленькие вариации на тему Баха для камерного оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)   Филармонический камерный оркестр Юлия Рубина, скрипка
Светлана Шоломова, скрипка
Елена Маниковская, скрипка
Регина Есенина, скрипка
Владислав Гофман, гобой
12+
ВРЕМЕНА ГОДА. ПРОТИВОСТОЯНИЕ Абонемент №5 (2024–25)
Вивальди. «Времена года»
Подгайц. «Времена года в Москве»
Пьяццолла. «Времена года в Буэнос-Айресе» Филармонический камерный оркестр Алексей Лундин, скрипка (Москва)
Юлия Рубина, скрипка
Федор Кабельский, скрипка
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)


12+
ВРЕМЕНА ГОДА. ПРОТИВОСТОЯНИЕ Абонемент №5а (2024–25)
Вивальди. «Времена года»
Подгайц. «Времена года в Москве»
Пьяццолла. «Времена года в Буэнос-Айресе» Филармонический камерный оркестр Алексей Лундин, скрипка (Москва)
Юлия Рубина, скрипка
Федор Кабельский, скрипка
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)


12+
ГАБРИЭЛЬ ФОРЕ (1845–1924) Абонемент №16 (2024–25)
Вокальная лирика, камерно-инструментальные миниатюры Филармонический камерный оркестр Солисты филармонии
12+
ВЕЛИЧИЕ РУССКОЙ МУЗЫКИ Абонемент №5а (2024–25)
Калинников. Серенада для струнного оркестра соль минор
Аренский. Вариации на тему Чайковского, ор. 35а
Чайковский. Пьесы для скрипки: Скерцо, Размышление, Мелодия, Вальс-скерцо
                      Серенада для струнного оркестра, оp. 48 Филармонический камерный оркестр Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)


12+
ВЕЛИЧИЕ РУССКОЙ МУЗЫКИ Абонемент №5 (2024–25)
Калинников. Серенада для струнного оркестра соль минор
Аренский. Вариации на тему Чайковского, ор. 35а
Чайковский. Пьесы для скрипки: Скерцо, Размышление, Мелодия, Вальс-скерцо
                      Серенада для струнного оркестра, оp. 48 Филармонический камерный оркестр Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)


12+

Наверх