Загрузка...

Filarmonica приглашает

Бетховен. «Крейцерова соната», ор.47 (переложение для двух скрипок, альта, двух виолончелей)

Поволоцкий. «Путешествие в клезмер» для виолончели, квартета и контрабаса

Filarmonica–квартет Марк Дробинский, виолончель (Израиль) Елена Пильгуева, контрабас Вступительное слово – Марина Якушевич

Виртуозы Filarmonica-квартета вновь представляют полюбившийся публике цикл «Filarmonica приглашает»! В первом концерте примет участие прославленный виолончелист и давний друг коллектива Марк Дробинский. Вместе артисты исполнят программу-сюрприз, которая удивит даже искушенных ценителей музыки. Для слушателей прозвучит знаменитая «Крейцерова» соната Бетховена и современное сочинение – «Путешествие в клезмер» израильского композитора Поволоцкого.

Несомненно, «Крейцерова» соната – одно из самых известных творений гениального немца. Экспрессивное, с характерным бетховенским «огоньком», но не лишенное проникновенной лирики и жизнелюбия, это произведение было создано для скрипки и фортепиано. В отличие от многих сочинений того времени в «Крейцеровой» сонате оба инструмента были равны – пианист не исполнял поддерживающую роль, а являлся таким же полноправным солистом, как и скрипач. Filarmonica-квартет и Марк Дробинский представят сочинение Бетховена в переложении для двух скрипок, альта и двух виолончелей. Услышать сонату в такой интерпретации – счастливый случай.

Сюита «Путешествие в клезмер» – настоящий калейдоскоп впечатлений! Четыре разнохарактерные части произведения наполнены терпким народным колоритом в сочетании с элементами жанра соул. Поволоцкий создал сочинение в 1999 году и с тех пор неоднократно перерабатывал его части для самых разных составов. Для вас прозвучит версия в новом сочетании инструментов – виолончели, квартета и контрабаса.

Марк Дробинский, виолончель (Израиль)

«Магия звука, ослепляющая техника, блестящая интерпретация – если всё это может сочетаться в одном человеке, и если он отмахивается от термина „гений”, то речь идет о виолончелисте Марке Дробинском».

(M. Pelaudeix, Echo du Centrre, Лимож)

Марк Дробинский – без преувеличений выдающийся музыкант современности. О нем композитор София Губайдулина сказала: «Я считаю Марка Дробинского одним из лучших представителей русской виолончельной школы. Он не только обладает благородным и мощным звуком, но и владеет в совершенстве всеми секретами и нюансами гармонии».

Родился в Баку, окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе Мстислава Ростроповича, преподавал в институте имени Гнесиных. Получил Первую премию на Международном конкурсе в Мюнхене.

Критики единодушно называют Марка Дробинского «маэстро виолончели». Репертуар музыканта невероятно широк: он владеет как классическими произведениями Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шостаковича, так и пропагандирует для слушателей современную музыку – сочинения Соге, Шнитке, Губайдулиной, Рабиновича, Кауфмана и других.

Всемирно известный виолончелист никогда не терял связи с родиной, в том числе и с нашим городом. Марк Дробинский выступал в Новосибирске десятки раз, сотрудничал с симфоническим, камерным, русским оркестрами, с Filarmonica-квартетом, давал сольные концерты, был арт-директором фестиваля «Мир виолончели», гастролировал с новосибирскими коллективами в европейских странах.

Выступал с такими прославленными музыкантами, как Марта Аргерич, Миша Майский, Дора Шварцберг, сотрудничал с дирижерами Валерием Гергиевым, Мстиславом Ростроповичем, Арнольдом Кацем и многими другими исполнителями и маэстро.

Играет на итальянской виолончели мастера Карло Антонио Тесторе 1748 года.


Другие концерты этого коллектива

ЧЕШСКИЕ СТРАНИЦЫ Абонемент № 12а (2025–26)
Яначек. Струнный квартет № 2 «Интимные письма»
Дворжак. Терцет для двух скрипок и альта До мажор, оp.74
                 Струнный квартет № 12 Фа мажор «Американский», оp. 96      Filarmonica–квартет Ведущая – Марина Якушевич, лектор–музыковед
12+
ЧЕШСКИЕ СТРАНИЦЫ Абонемент № 12 (2025–26)
Яначек. Струнный квартет № 2 «Интимные письма»
Дворжак. Терцет для двух скрипок и альта До мажор, оp.74
                 Струнный квартет № 12 Фа мажор «Американский», оp. 96      Filarmonica–квартет Ведущая – Марина Якушевич, лектор–музыковед
12+
Дневной общедоступный концерт
Кравцов. «Английские сюиты», транскрипции песен The Beatles для струнного квартета Filarmonica–квартет Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
15 февраля 17:00
МБУК "ДК-Кольцово"
ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ Абонемент №61
Кравцов. Транскрипции популярной французской музыки из репертуара Пиаф, Дассена, Матьё, Каас Filarmonica–квартет
12+
ДЖАЗОВЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Абонемент № 12а (2025–26)
Filarmonica–квартет Игорь Дмитриев, рояль
Дмитрий Аверченков, контрабас
Дмитрий Швевцов, ударные
Ведущая –
Марина Якушевич, лектор–музыковед
12+
ДЖАЗОВЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Абонемент № 12 (2025–26)
Filarmonica–квартет Игорь Дмитриев, рояль
Дмитрий Аверченков, контрабас
Дмитрий Швевцов, ударные
Ведущая –
Марина Якушевич, лектор–музыковед
12+
23 апреля 18:00
МБУ ГЦКиД (г. Бердск)
СКАЗКА ПРО ВОЛШЕБНИКА БЕКАРА Абонемент №70
Музыкальная история про вредного волшебника Бекара, заколдовавшего струнные инструменты, и ребят, пришедших на помощь Filarmonica–квартет
6+
ОТ РОМАНТИЗМА ДО МИНИМАЛИЗМА Абонемент № 12а (2025–26)
Гласс. Струнный квартет № 2
Брукнер. Струнный квартет до минор
Шенберг. Струнный квартет Ре мажор Filarmonica–квартет Ведущая – Марина Якушевич, лектор–музыковед
12+
ОТ РОМАНТИЗМА ДО МИНИМАЛИЗМА Абонемент № 12 (2025–26)
Гласс. Струнный квартет № 2
Брукнер. Струнный квартет до минор
Шенберг. Струнный квартет Ре мажор Filarmonica–квартет Ведущая – Марина Якушевич, лектор–музыковед
12+
ПЕСНЬ ПЕЧАЛИ И СВЕТА Абонемент № 12а (2025–26)
Боккерини. Струнный квартет № 4 Соль мажор (La tiranna), оp. 44
                   Stabаt Mater, оp. 61 Filarmonica–квартет Яна Мамонова, сопрано
Елена Пильгуева, контрабас
Ведущая –
Марина Якушевич, лектор–музыковед
12+
ПЕСНЬ ПЕЧАЛИ И СВЕТА Абонемент № 12 (2025–26)
Боккерини. Струнный квартет № 4 Соль мажор (La tiranna), оp. 44
                   Stabаt Mater, оp. 61 Filarmonica–квартет Яна Мамонова, сопрано
Елена Пильгуева, контрабас
Ведущая –
Марина Якушевич, лектор–музыковед
12+

Наверх