Новосибирские премьеры:
Леденев. «Ave Maria» для оркестра
Локшин. «Мать скорбящая», кантата для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра
Цемлинский. «Русалочка», фантазия для оркестра по сказке Андерсена Планируется онлайн-трансляция
Роман Семёнович Леденёв (1930-2019) российский композитор и музыкальный педагог, профессор Московской государственной консерватории, народный артист Российской Федерации. Своё творчество Леденёв посвятил темам Родины и родной природы. Музыка Леденёва мелодична, красива, её исполняли и исполняют со своими коллективами такие мэтры, как В. И. Федосеев, Б. Г. Тевлин, Ю. А. Башмет, В. К. Полянский, В. Н. Минин, а также многие другие дирижёры и оркестры. Он был членом Союза композиторов СССР (РФ), членом Союза кинематографистов, членом Международной академии творчества.
Среди учеников Леденёва - композиторы не только российские, но и из Аргентины, Германии, Великобритании, Камбоджи.
Небольшую пьесу «Аве Мария» Леденёв написал в 2007 году для камерного оркестра с участием духовых инструментов. Есть также версии для гобоя и баяна, для виолончели и баяна, для оркестра русских народных инструментов.
Александр Лазаревич Локшин (1920-1987) —автор 11 симфоний, монооперы, а также ряда сочинений для камерного состава. Такие музыканты, как Д. Д. Шостакович, М. В. Юдина, Б. И. Тищенко, Р. Б. Баршай, высоко ценили творчество Локшина, считая его одним из наиболее выдающихся композиторов второй половины XX века.
Он родился в Бийске в семье счетовода. В 1930 году семья Локшиных переехала в Новосибирск. Александр поступил в общеобразовательную школу № 12 и Первую музыкальную школу в класс известного пианиста и основателя школы А.Ф. Штейна, бывшего профессора петербургской консерватории. В 1936 году Александр приехал в Москву для поступления в Московскую государственную консерваторию. Занимался в классе Н.Я. Мясковского.
В Союз композиторов был принят ещё до окончания консерватории. Когда началась Великая Отечественная война, Локшин записался добровольцем в ополчение вместе с большинством консерваторцев, но по болезни был комиссован. Он уехал к родителям в Новосибирск, устроился на работу и писал вокально-симфоническую поэму «Жди меня» на слова Симонова. Именно благодаря этому сочинению имя Локшина стало известным: его исполнил оркестр эвакуированной Ленинградской филармонии под управлением Е.А. Мравинского, а Д.И. Соллертинский дал ему высокую оценку. После этого у молодого композитора появилась возможность вернуться в Москву.
Он преподавал в Московской консерватории теоретические дисциплины. Но когда в 1948 году началась борьба с космополитизмом и пропагандой чуждой музыки Малера, Берга, Стравинского и Шостаковича среди студентов, Локшин был уволен. С тех пор и до конца своих дней он занимался исключительно сочинением музыки. Кантата «Мать скорбящая» для меццо-сопрано, большого симфонического оркестра и смешанного хора на тексты из «Реквиема» А. Ахматовой и русской заупокойной службы – наиболее известное сочинение Александра Локшина.
Соло в кантате исполняет Полина Шамаева, солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра. Она лауреат Всероссийского конкурса «Молодые таланты России», V сезона телеконкурса «Большая опера» на канале Культура и многочисленных международных конкурсов. Много раз участвовала в программах Новосибирского академического симфонического оркестра, в том числе на зарубежных гастролях.
Александр фон Цемлинский (1871-1942), австрийский композитор и дирижёр. Во время учёбы в Венской консерватории, где он учился как пианист, Александр познакомился с Брамсом, Брукнером, и постепенно его захватила композиция. Чуть позже его связала крепкая дружба с Шенбергом. Громкий успех пришёл к Цемлинскому после исполнения Второй симфонии. Он был назначен первым капельмейстером венской Народной оперы. Затем дирижировал в Пражской опере, работал под началом Отто Клемперера в Берлине, откуда с приходом нацистов вернулся в Вену, но не имея там никакой официальной должности, уехал в США, в Нью-Йорк, где и скончался. Где бы он не жил, он писал музыку, в результате чего его творческое наследие оказалось обширным, но не слишком известным…
«Время Цемлинского придёт раньше, чем мы думаем», – писал вскоре после смерти композитора его ученик, зять (муж сестры) и ближайший друг Арнольд Шенберг. В 70-е годы 20-го века, вероятно, публике захотелось отдохнуть от музыкального авангарда и послушать мелодичную музыку. Начали возобновляться постановки его опер, появились первые записи, и уже не называли Александра фон Цемлинского «забытым мастером». Кстати, в России имя Цемлинского было известно: в 1920-30-е годы он трижды приезжал на гастроли в Ленинградскую филармонию. О том, что он был одним из лучших дирижёров своего времени, свидетельствуют отклики на эти концерты.
Премьера "Русалочки, написанной в 1903 –м по сказке Г.Х. Андерсена, состоялась в Вене в 1905 году. «Русалочка», как отмечали критики, - это сочетание красочного наряда, живописных эффектов, картинности, изысканности и Голливуда.
Дирижёр Михаил Грановский с 2018 г. является художественным руководителем и главным дирижёром Томского академического симфонического оркестра. С 2013 г. работает приглашённым дирижёром в Universal ballet (Сеул, Корея).
В 2018 г. входил в жюри композиторского конкурса в рамках фестиваля Московской государственной филармонии «Другое пространство».
С Новосибирским академическим симфоническим оркестром постоянно сотрудничает, создавая программы из редкоисполняемых произведений.
Песни времен Великой Отечественной войны
Фрагменты из поэмы Твардовского «Василий Теркин»
Новосибирская хоровая капелла Владимир Никулин, аккордеон, баян Алексей Терехов, художественное слово
Дирижер – Игорь Юдин
Автор идеи и режиссер – Олег Нудненко
Ведущая – Марина Мамаева
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Батенев, фортепиано (студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки)
Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
Ведущая –Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание»
Вебер. Концерт № 1 для кларнета с оркестром
Бетховен. Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (I часть)
Новосибирский академический симфонический оркестр Данила Ефремов, кларнет
Юлия Боброва, скрипка
Юлия Иванова, виолончель
Валерия Мугатасимова, фортепиано
Дирижер – Вячеслав Прасолов
Ведущая –Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Ко Дню славянской письменности и культуры Путешествие в мир колоколов с видеоинсталляциями
Главач. «Гимн св. Кириллу и Мефодию, просветителям славян»
Лист, Мусоргский, Свиридов, Вернер, Чен Бао-хуа
Музыкальный спектакль по мотивам мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов»
Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Марина Мамаева
Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Режиссер – Алена Эйвазова
Музыкальный спектакль по мотивам мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов»
Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Марина Мамаева
Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Режиссер – Алена Эйвазова
Музыкальный спектакль по мотивам мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов»
Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Марина Мамаева
Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Режиссер – Алена Эйвазова
Р. Штраус. «Дон Кихот: Фантастические вариации на тему рыцарского характера», симфоническая поэма для виолончели, альта и оркестра
Шуберт. Симфония № 9 «Большая»
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Р. Штраус. «Дон Кихот: Фантастические вариации на тему рыцарского характера», симфоническая поэма для виолончели, альта и оркестра
Шуберт. Симфония № 9 «Большая»
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Моцарт. Концерт № 27 для фортепиано с оркестром
Шостакович. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Лауреат XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского (III премия)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –Димитрис Ботинис
Шнитке. Сюита из балета «Эскизы» (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для скрипки с оркестром
Караманов. Симфония № 4 «Майская» (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Михаил Грановский (Ростов-на-Дону)
Шнитке. Сюита из балета «Эскизы» (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для скрипки с оркестром
Караманов. Симфония № 4 «Майская» (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Михаил Грановский (Ростов-на-Дону)
Чайковский. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Глазунов. Симфония № 6
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер – Антон Шабуров (Ростов-на-Дону)
Чайковский. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Глазунов. Симфония № 6
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер – Антон Шабуров (Ростов-на-Дону)
Бриттен. Концерт для фортепиано с оркестром
Шостакович. Симфония № 11 «1905 год»
Новосибирский академический симфонический оркестр Энджел Вонг, фортепиано (Москва)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Федор Безносиков (Москва)
Бриттен. Концерт для фортепиано с оркестром
Шостакович. Симфония № 11 «1905 год»
Новосибирский академический симфонический оркестр Энджел Вонг, фортепиано (Москва)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Федор Безносиков (Москва)
Сен-Санс. «Карнавал животных», зоологическая фантазия для камерного ансамбля
Троян. «Романс лягушки»
Хазелл. Сюита «Кошки»
Швейцарская народная песня «Кукушка»
Римский-Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Штраус. Полька «На охоте»
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Анжелика Вознесенская, фортепиано
Анна Исаевич, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Сен-Санс. «Карнавал животных», зоологическая фантазия для камерного ансамбля
Троян. «Романс лягушки»
Хазелл. Сюита «Кошки»
Швейцарская народная песня «Кукушка»
Римский-Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Штраус. Полька «На охоте»
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Анжелика Вознесенская, фортепиано
Анна Исаевич, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дютийё. «Целый мир вдали», концерт для виолончели с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Сюита для оркестра № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –Димитрис Ботинис
Шабрие. «Испания», рапсодия для оркестра
Равель. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Массне. Балетная музыка из оперы «Сид»
Дебюсси. «Иберия»
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Шабрие. «Испания», рапсодия для оркестра
Равель. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Массне. Балетная музыка из оперы «Сид»
Дебюсси. «Иберия»
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Прокофьев. Русская увертюра для симфонического оркестра
Сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам»
Стравинский. Сюита из балета «Поцелуй феи»
Пуленк. Симфониетта
Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижер – Фабио Мастранджело (Санкт-Петербург)
Прокофьев. Русская увертюра для симфонического оркестра
Сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам»
Стравинский. Сюита из балета «Поцелуй феи»
Пуленк. Симфониетта
Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижер – Фабио Мастранджело (Санкт-Петербург)
Гуно. Опера «Фауст», балетная сюита
Сен-Санс. Концерт для скрипки с оркестром № 3
Брамс. Симфония № 1
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Поспелов, скрипка (Москва)
Дирижер – Константин Хватынец (Москва)
Гуно. Опера «Фауст», балетная сюита
Сен-Санс. Концерт для скрипки с оркестром № 3
Брамс. Симфония № 1
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Поспелов, скрипка (Москва)
Дирижер – Константин Хватынец (Москва)
Григ. «Утро», из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»
Концерт для фортепиано с оркестром (1 часть)
Сен-Санс. «Одна ночь в Лиссабоне»
Гуно. «Вальпургиева ночь», балетная музыка из оперы «Фауст»
Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина»)
«Ночь на Лысой горе», симфоническая поэма
Прокофьев. «Сны», симфоническая картина
Чайковский. Колыбельная (переложение для саксофона-альта)
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Злата Николаенко, саксофон-альт
Тимур Хвостов, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Мессиан. «Забытые приношения», симфоническая медитация для оркестра
Сен-Санс. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор
Брукнер. Симфония № 9
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Давыдченко, фортепиано (Ростов-на-Дону)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (I премия)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –Димитрис Ботинис
Римский-Корсаков. Сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром
Прокофьев. Симфония № 7
Новосибирский академический симфонический оркестр Никита Борисоглебский, скрипка (Москва)
Лауреат XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Римский-Корсаков. Сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром
Прокофьев. Симфония № 7
Новосибирский академический симфонический оркестр Никита Борисоглебский, скрипка (Москва)
Лауреат XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Григ. «Утро», из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»
Концерт для фортепиано с оркестром (1 часть)
Сен-Санс. «Одна ночь в Лиссабоне»
Гуно. «Вальпургиева ночь», балетная музыка из оперы «Фауст»
Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина»)
«Ночь на Лысой горе», симфоническая поэма
Прокофьев. «Сны», симфоническая картина
Чайковский. Колыбельная (переложение для саксофона-альта)
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Злата Николаенко, саксофон-альт
Тимур Хвостов, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Моцарт. Увертюра к опере «Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант» (редакция Р. Штрауса) (Первое исполнение в Новосибирске)
Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4
Р. Штраус. «Из Италии», симфоническая фантазия для оркестра
Новосибирский академический симфонический оркестр Петр Лаул, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Феликс Коробов (Москва)
Моцарт. Увертюра к опере «Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант» (редакция Р. Штрауса) (Первое исполнение в Новосибирске)
Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4
Р. Штраус. «Из Италии», симфоническая фантазия для оркестра
Новосибирский академический симфонический оркестр Петр Лаул, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Феликс Коробов (Москва)
Гендель. «Музыка для королевских фейерверков», увертюра
Вивальди. «Буря в море», концерт для флейты
«Весна» (из цикла «Времена года»)
Бах. Ария из оркестровой сюиты № 3
Де Фалья. «Танец огня» из балета «Любовь-волшебница»
Чайковский. «Январь. У камелька», «Апрель. Подснежник» (из цикла «Времена года»)
Симфония № 4 (финал)
Мусоргский. «Быдло» (из цикла «Картинки с выставки»)
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Алина Варваринская, флейта
Арсений Стрельников, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1
Танеев. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Дмитрий Маслеев, фортепиано (Москва)
Лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (I премия)
Дирижер – Дмитрий Филатов (Екатеринбург)
Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1
Танеев. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Дмитрий Маслеев, фортепиано (Москва)
Лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (I премия)
Дирижер – Дмитрий Филатов (Екатеринбург)
Гендель. «Музыка для королевских фейерверков», увертюра
Вивальди. «Буря в море», концерт для флейты
«Весна» (из цикла «Времена года»)
Бах. Ария из оркестровой сюиты № 3
Де Фалья. «Танец огня» из балета «Любовь-волшебница»
Чайковский. «Январь. У камелька», «Апрель. Подснежник» (из цикла «Времена года»)
Симфония № 4 (финал)
Мусоргский. «Быдло» (из цикла «Картинки с выставки»)
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Алина Варваринская, флейта
Арсений Стрельников, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Сметана. «Лагерь Валленштейна», симфоническая поэма (Первое исполнение в Новосибирске)
Вайнберг. Концерт для скрипки с оркестром
Дворжак. Симфония № 7
Новосибирский академический симфонический оркестр Равиль Ислямов, скрипка (Москва)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Филипп Селиванов (Санкт-Петербург)
Сметана. «Лагерь Валленштейна», симфоническая поэма (Первое исполнение в Новосибирске)
Вайнберг. Концерт для скрипки с оркестром
Дворжак. Симфония № 7
Новосибирский академический симфонический оркестр Равиль Ислямов, скрипка (Москва)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Филипп Селиванов (Санкт-Петербург)