Загрузка...

Новосибирский академический симфонический оркестр

Абонемент №2а (2021-22) «Вечера с симфоническим оркестром-2»
Пушкинская карта

Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром
Рахманинов. Симфония №2

Замена солиста
Новосибирский академический симфонический оркестр Михаил Симонян, скрипка Дирижёр – Рустам Дильмухаметов

Пётр Ильич Чайковский.
Концерт для скрипки с оркестром, Ре мажор

Свой Скрипичный концерт Чайковский писал, когда, с одной стороны, испытывал творческий подъём после создания «Евгения Онегина» и Четвёртой симфонии, а с другой стороны, – дискомфорт после женитьбы, тяжело выходя по этому поводу из депрессии. Видимо, поэтому в музыке Концерта слышится отзвук переживаний, эмоций, при этом организованных рамками стройной формы. Концерт отличается симфоническим размахом, виртуозным блеском, смелостью творческой фантазии, лирической задушевностью в сочетании с такой мощностью, которая была бы уместна и в симфонии.

Весна 1878 года, Кларанс (Швейцария). К Чайковскому приезжает друг, скрипач Иосиф Котек. Музицирование, в результате которого родилась идея создания Концерта для скрипки. Чайковский написал Концерт за месяц и посвятил его знаменитому скрипачу и педагогу Леопольду Ауэру. Но Ауэр, увидев ноты, сказал, что его невозможно сыграть. (Кстати, спустя годы, Ауэр стал давать Концерт своим ученикам).

В результате впервые Концерт прозвучал перед публикой в декабре 1881 года в Вене в исполнении британского скрипача Адольфа Бродского, которому было сделано новое посвящение, и который сделал Концерт популярным сначала в Европе, а позже и в России.

Как известно, в настоящее время Концерт является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского.

Сергей Васильевич Рахманинов.
Вторая симфония, ми минор

«Я русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды».

Вторая симфония – воплощение традиций русского симфонизма – по общей концепции, по музыкальному языку, по особенностям гармонического и оркестрового письма. В основу мелодики прежде всего заложены интонации древнерусского знаменного распева. Главная тема начала симфонии, сначала сдержанная, всё время меняет свой узор, становится то мелодичной, то резкой, то неспокойной, то умиротворённой, то сумеречной, то светлой. В итоге, в финале симфонии, музыка приобретает ликующий характер – типичное завершение русских симфоний, торжественное праздничное шествие.

«Это Рахманинов, лицо в русском искусстве новое и уже определившееся …Это артист с удивительной нежностью концепций, благородством вкуса, с утончённым воображением… Своей поэтической настроенностью она захватывает внимание от начала и до конца… Симфония сильна и как цельное произведение, и роскошна богатством деталей. Чувству и вдохновению отвечает зрелая художественная законченность.»

«Русская музыкальная газета», 1908 год

Симфония сразу имела большой успех. Первое исполнение состоялось 26 января 1908 года в Мариинском театре, а 2 февраля – в Большом театре под управлением автора.

Михаил Симонян, скрипач с мировым именем, родился в Новосибирске в 1986. Начал учиться игре на скрипке в возрасте пяти лет и уже в 11 лет получил первую премию на Международном конкурсе юных скрипачей «Виртуозы 2000». Каждый год он становился лауреатом различных престижных конкурсов, в том числе И. Менухина в Булонь-Сюр-Мер (Франция). В 1999 году, в возрасте 13 лет, Михаил дебютировал в Нью-Йорке в Линкольн-центре с Американо-Русским молодёжным оркестром (ARYO) и с Молодёжным оркестром Мариинского театра в Санкт-Петербурге, исполнив Первый скрипичный концерт Шимановского.

Он лауреат Национальной премии «Призвание», «Салона виртуозов» в Нью-Йорке, премии Фонда Иегуди Менухина, премии «Виртуоз года-2000» в Санкт-Петербурге. В 2003 году Национальная академия искусств Армении выдвинула его на соискание премии в области исполнительского искусства. В 2005 году Владимир Путин принял Михаила Симоняна в Кремле, в знак признания его как одного из самых перспективных молодых музыкантов России.

Он учился в Институте музыки Кертиса в Филадельфии в классе известного скрипача и педагога Виктора Данченко, получив в 1999 году грант “Salon de Virtuosi” на обучение.

Широкое признание мирового музыкального сообщества пришло в 2000 году, когда юный скрипач дебютировал в «Карнеги-холле». Весной 2001 по приглашению Леонарда Слаткина он выступил с Национальным симфоническим оркестром США на 30-летии Центра имени Д.-Ф. Кеннеди в Вашингтоне, в 2002 по приглашению Иегуди Менухина – на Мировом Экономическом Саммите в Давосе.

В октябре 2008 года состоялся дебют Михаила Симоняна в лондонском Уигмор-холле.

Музыкант много гастролирует в России и за рубежом. Сотрудничает с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Кристиан Ярви, Леонард Слаткин, Кристиан Макеляру, Рафаэль Фрюбек де Бургос. Выступает на сценах «Карнеги-холла», «Линкольн-центра», «Концертгебау», Большого зала Московской консерватории и Большого зала Санкт-Петербургской филармонии; играет с лучшими оркестрами, среди которых – Нью-Йоркский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Венский Tonkunstler Orchestra, Питтсбургский симфонический оркестр, оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр.

Много лет Михаил Ашотович занимается общественной деятельностью, которая имеет большое значение для российской культуры: так, будучи советником губернатора Калужской области, он смог создать Калужский молодёжный симфонический оркестр, который возглавил в 2014 году. В 2015 году он стал президентом Фонда культурных и образовательных программ «Открытое море».

В 2016 г. Михаил Симонян возглавил рабочую группу по предпринимательству в сфере культуры Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Михаил Ашотович не оставляет исполнительскую деятельность и деятельность музыкального руководителя: в 2021 году он стал художественным руководителем ансамбля солистов «Новосибирская камерата» Академического симфонического оркестра Новосибирской государственной филармонии.

Рустам Дильмухаметов, лауреат Всероссийского конкурса дирижёров, лауреат Государственной премии Правительства Новосибирской области, известен нашей публике как дирижёр Русского академического оркестра и дирижёр, под управлением которого проходят концерты Новосибирского академического симфонического оркестра: Дневные общедоступные концерты, абонементы «Портреты композиторов» и музыкально-литературный «шТРИхи к портрету», а также выступления Концертного духового оркестра, который также входит в состав Большого оркестра.

В 2021 году Рустам Дильмухаметов получил предложение стать вторым дирижёром Новосибирского академического симфонического оркестра. Ещё до этого назначения под его управлением была впервые исполнена кантата новосибирского композитора Ираиды Сальниковой «Александр Покрышкин», крупномасштабное произведение для хора, симфонического оркестра и солистов.


Другие концерты этого коллектива

НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Планируется онлайн-трансляция Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)
Ансамбль медных духовых инструментов Новосибирского академического симфонического оркестра «Сибирский брасс» Новосибирский академический симфонический оркестр Солист – Леонид Данильченко
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
К 150-летию со дня рождения Мориса Равеля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая – Дарья Нехаева
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
К 150-летию со дня рождения Мориса Равеля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Хинастера. Концерт для арфы с оркестром
Малер. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Анна Макарова, арфа (Санкт-Петербург)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА Абонемент №7 (2024–25)

Кастельнуово-Тедеско. Концерт №1 для гитары с оркестром
Мийо. «Бразильера» из сюиты «Скарамуш»
La Cucaracha
Абреу. Тико-тико
Родригес. Кумпарсита
Родриго. Аранхуэсский концерт (Adagio)
Пьяццолла. Libertango
Рамирес. Паломничество
Сежурне. Лоза

Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Тамара Тарновская, арфа
Ирина Изаксон, арфа
Станислав Торский, ударные
Дмитрий Храмов, ударные
Валерия Терёхина, ударные
Александр Паршаков, гитара (Новосибирская специальная музыкальная школа)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
СНОВА В ПУТЬ! XII Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Открытие фестиваля

Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Ли Шаошень. «Сновидение неба»
Боттезини. Большой концертный дуэт для скрипки и контрабаса с оркестром
Респиги. Симфонические поэмы «Фонтаны Рима», «Пинии Рима»

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Артем Чирков, контрабас
Дирижер – Дае Линь
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Купить билет
от 1500 р.
12+
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТИТАНЫ: БРАМС VS РАХМАНИНОВ XII Транссибирский Арт–фестиваль
Брамс. Концерт для скрипки с оркестром
Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини
                     «Симфонические танцы»  Новосибирский академический симфонический оркестр Кристоф Барати, скрипка
Ева Геворгян, фортепиано
Дирижер – Сесар Альварес
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Купить билет
от 1000 р.
12+
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ: БЕРНСТАЙН И СТРАВИНСКИЙ XII Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Бернстайн. Увертюра к мюзиклу «Кандид»
                    Серенада для скрипки, струнного  оркестра, арфы и ударных
Стравинский. Музыка балета «Петрушка» Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Милюков, скрипка
Дирижер – Федор Безносиков
Купить билет
от 1000 р.
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Гайдн. Оратория «Сотворение мира» Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Екатерина Богачева, сопрано (Волгоград)
Алексей Антонов, бас (Москва)
Юрий Махров, тенор (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Гайдн. Оратория «Сотворение мира» Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Екатерина Богачева, сопрано (Волгоград)
Алексей Антонов, бас (Москва)
Юрий Махров, тенор (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
12+
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! XII Транссибирский Арт–фестиваль
Закрытие фестиваля

Королев. Новое сочинение для скрипки с оркестром (Мировая премьера)
Косма. «Concerto de Berlin» для скрипки с оркестром
Стравинский. Музыка балета«Жар-птица» Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Дирижер – Алессандро Кадарио
Купить билет
от 1500 р.
12+
Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)
Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание»
Вебер. Концерт № 1 для кларнета с оркестром
Бетховен. Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (I часть) Новосибирский академический симфонический оркестр Данила Ефремов, кларнет
Юлия Боброва, скрипка
Юлия Иванова, виолончель
Валерия Мугатасимова, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ Абонемент №7а (2024–25)
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
                    Симфония № 4, 4 часть Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Батенев, фортепиано (студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки)
Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 6 Новосибирский академический симфонический оркестр Валерий Карчагин, скрипка
Ярослав Кучерявых, виолончель
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Купить билет
от 1500 р.
12+

Наверх