Чайковский. Полонез и вальс из оперы «Евгений Онегин»
Шуман. Концерт для виолончели с оркестром
Сибелиус. Симфония №5 (первое исполнение в Новосибирске) Планируется онлайн-трансляция
Требуется QR-код
Александр Рамм, виолончель (II премия XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, Москва)
П.И. Чайковский. Вальс и Полонез из оперы «Евгений Онегин»
Идея написать оперу на сюжет А.С. Пушкина рождалась у Чайковского постепенно. В мае 1877 года певица Е. А. Лавровская посоветовала Чайковскому написать оперу на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Сначала эта мысль показалась Чайковскому невероятной, он ответил отказом и сказал, что «Онегин» — «святая книга», к которой он и во сне не осмелился бы прикоснуться. Но спустя короткое время идея его захватывает. Менее чем за год — 20 января 1878 года — «Евгений Онегин» был закончен (в Италии, в Сан-Ремо). Вальс открывает первую картину 2-го действия – бал в доме Лариных в честь Татьяны – «Татьянины именины» - написано у Пушкина. Полонез – это начало 3-го действия - он открывает бал у одного из петербургских сановников.
Концерт Роберта Шумана для виолончели с оркестром — одно из лучших инструментальных сочинений в мировой музыке. 24 октября 1850 года Шуман завершил «Концертштюк для виолончели с оркестровым аккомпанементом» — так определил жанр сам композитор. В этот же день состоялся его первый концерт в Дюссельдорфе в качестве дирижёра, где он получил место городского музикдиректора. Жена Клара Шуман записала свои мысли о новом произведении мужа в дневнике: «Романтизм, дух, свежесть, юмор и затем в высшей степени интересное переплетение виолончели и оркестра — всё это захватывает. И ещё гармоничность и глубокое чувство, наполняющие песенные эпизоды».
Пятой симфонии Яна Сибелиуса может быть адресована цитата: «Бетховен был первым романтиком, а Сибелиус – последним»
Сантери Левас, биограф композитора
Сибелиус оказался тем музыкантом, творчество которого отчётливо демонстрирует процесс перехода от романтической эпохи к новациям ХХ столетия. Он оказался на границе между двумя большими периодами искусства, как писали исследователи его творчества. Сибелиус искал и экспериментировал. Так каждая из семи симфоний имеет свой неповторимый облик, даже количество частей в них разное: от четырёх в Первой до одной в Седьмой. Сибелиус опирается на опыт классической симфонии и использует собственный опыт программности.
Заказ на Пятую симфонию композитор получил от финского правительства к своему 50-летнему юбилею, объявленному национальным праздником. Первая версия прозвучала в 1915 году, последняя – в 1919-м.
Между первой и последней версией симфонии была ещё одна, от которой сохранилась только первая часть. Финальная версия, которая исполняется в наше время, была представлена в Хельсинкской филармонии под управлением самого автора 24 ноября 1919 года.
Сибелиус так прокомментировал свою переработку: «Я хотел придать своей симфонии другую, более человечную форму. Более приземлённую, более яркую».
«Александр Рамм – «один из самых одарённых и востребованных виолончелистов своего поколения. В его игре сочетаются такие качества, как виртуозность, глубокое проникновение в замысел композитора, эмоциональность, бережное отношение к звукоизвлечению и артистическая индивидуальность», - пишут о нём музыкальные критики. Он лауреат Международного музыкального конкурса в Пекине (Гран-при, 2010) и ряда многих других международных состязаний. В апреле 2013 года завоевал III премию на одном из самых престижных конкурсов виолончелистов – Paulo Cello Competition в Хельсинки, став первым российским музыкантом, получившим на этом конкурсе звание лауреата. В июне 2015 года завоевал II премию и Серебряную медаль на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. С 2012 года является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки, а с 2011-го – участником концертных программ Московской государственной филармонии, в том числе проекта «Звёзды XXI века». Регулярно выступает в рамках Московского Пасхального фестиваля.
Новосибирский академический симфонический оркестр
Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижёр – Томас Зандерлинг
Лекция на Круглой сцене в 17:15 –
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Ре-бемоль мажор
Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор
Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, 3 часть (переложение для струнного оркестра)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо ля минор, ор. 28
Ревуэльтас. «Сенсемайя», симфоническая поэма
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Симфония № 2
Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро