Пресс–ревю

cd языки огняОтзывы о Диске «Языки пламени»
К. Рютти. Кончерто для органа, струнных и ударных (мировая премьера)
Ф. Пуленк. Кончерто для органа, литавр и струнных
А. Аренский. Вариации на тему Чайковского
Мартин Хейни, орган
Марио Шубигер, ударные
Камерный оркестр Новосибирской филармонии
Дирижер Райнер Хельд

Guild records, 2012 Великобритания-Швейцария



«Премьерная запись драматического Кончерто для органа Карла Рютти мгновенно приковывает к себе внимание. Захватывающая игра струнных и ударных, взрывоопасный талант Марти Хейни, вероятно, и определили название диска — «Языки пламени». Дирижирует всей этой зажигательной смесью Райнер Хельд. Роскошно оркестрованный Аренским оп. 35а Чайковского, волевые литавры в сочинении Пуленка, прекрасным образом дополняют картину. Яркий живой звук записи, прекрасная работа звукорежиссёра вызывают чувство не меньшего восхищения, чем мастерство исполнителей.»

Майкл Куинн (CHOIR & ORGAN)


«С самого начала оркестр впечатляет острым ритмичным звучанием и невероятной энергетикой. Мартин Хейни добавляет еще пару тысяч вольт к напору оркестра, решимостью кластерных аккордов и блестящей техникой. Написанный специально для него (в буклете рассказывается о ключевой роли Мартина в воодушевлении композитора к созданию данного произведения), концерт создан исключительно в расчёте на виртуозное мастерство солиста, который удивляет и впечатляет буквально на каждой странице этой высококлассной партитуры. Можно с удовлетворением отметить, что настал день, когда органные концерты перестали ассоциироваться лишь с произведениями Генделя и Пуленка».

Доктор Марк Рочестер, Сингапур (Блог Доктора Марка)


 «Действительно стоящая программа для органа и оркестра. Несмотря на то, что хрестоматийный концерт Пуленка был уже не раз записан, это очень хорошее исполнение, и три остальных произведения на диске также крайне интересны. Швейцарский органист Мартин Хейни и его земляк дирижер Хельд подобрали отличную программу, а молодые музыканты из Новосибирска поддержали их блестящей игрой, наполненным, красивым звуком, проявив при этом великолепный вкус».

Джон Сюниер (audiophile audition) 


«Камерный оркестр Новосибирской государственной филармонии предлагает восхитительно свежее исполнение – невозможно представить более удачного выбора струнного ансамбля для данного проекта… Нечасто я слышал такую захватывающую запись концерта для органа Пуленка… Диск дополнен редко играемыми вариациями на тему Чайковского Антона Аренского (чья четвертая вариация, с музыкальной точки зрения, совершенно точно имеет связь с Концертом Пуленка). Оркестр мастерски придал этому произведению, написанному в 1894 году, необычную воодушевленность. Пожалуй, ни один маститый камерный оркестр не сыграл бы лучше. Неважно, какую музыку они играют — швейцарскую, британскую, французскую или русскую – конечный результат будет превосходен.»

Доктор Юрген Шаарвахтер (magazin.klassik.com)

Наверх